Описание картины Клода Моне “Поле маков”
К.Моне, “Поле маков”, 1886-1890 гг., Фото: forumfiles.ru
Название | Поле маков; Поле маков в Живерни; Поппи Филд; Маковое поле в Живерни |
Страна, художник | Франция, Клод Моне |
Год | 1886-1890 |
Жанр | пейзаж, импрессионизм |
Находится | Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Картину “Поле маков” написал французский художник Клод Моне в период между 1886 и 1890 годами.
Маковые поля как излюбленный сюжет мастера импрессионизма
Это полотно написано в Живерни, где живописец жил с 1883 года. Это деревенская местность, коммуна во Франции, департамент Эр, регион Нормандия. Здесь, в Живерни находятся сад, дом и могила Клода Моне.
Художника страстно манило это зрелище: подвижный цветочный ковер с переменчивой палитрой. Стиль написания работы полностью передает момент и ощущения самого автора: Моне отказывается от детализации, что не мешает видеть весь реализм происходящего и наслаждаться его фантастичным тепло.
Опять же, скромность, характерная для большинства произведений этого художника, не идет в разрез с лиричным образом природы.
Мощный мастер импрессионизма влюбился в “стандартные” для Живерни пейзажи: кипы сена и тополя в обязательном обрамлении маковых полей.
Короткими, практически штриховочными мазками Моне создает композицию поля во много слоев, которую можно читать по-разному. То ли абстрактные союзы полос, то ли некое иллюзорное пространство. Следуя за взглядом зрителя, штрихи маков изменяются с ярко-алых до оранжево-красных и сверкающе-золотистых. Эта сочная палитра перемежается синими штрихами и потихоньку уходит в силуэты деревьев, те перерастают в холмы, что контрастируют с небом. Однако и они в этой композиции – “синева” – представляют с небом один и тот же цвет в почти противоположных оттенках.
Альтернативные названия: “Поле маков в Живерни”, “Поппи Филд”, “Маковое поле в Живерни”. Моне написал целую серию “Маковых полей”, их названия, в том числе вариативные, могут перекликаться в разных источниках.
Полотно хранится в Государственном Эрмитаже, в городе Санкт-Петербург, куда было передано в 1948 году. Начало своего “путешествия” берет из коллекции М.А.Морозова. в 1925 году “Поле маков” поступило из Государственной Третьяковской галереи в Государственный музей нового западного искусства.