Описание картины Клода Моне “Лягушатник”
К.Моне, “Лягушатник”, 1869 год, Источник: opisanie-kartin.com
Название | Лягушатник; Купальня на реке |
Страна,художник | Франция, Клод Моне |
Год | 1869 |
Жанр | жанровая живопись, пейзаж |
Находится | Музей Метрополитен, Нью-Йорк |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Лягушатник” написал французский художник Клод Моне в 1869 году.
Когда даже альянс социальных классов – не главнее природы
Период создания картины был особенно сложным для мастера: он искал вдохновение, прибегая к нестандартным сюжетам, неожиданным техническим решениям.
“Лягушатник” – это кафе, размещенное на пришвартованном понтоне. Место действия — река Сена. Оно пользовалось большой популярностью среди людей туристов.
Свое название кафе получило благодаря контингенту. Дело в том, что его постоянными посетителями были особы весьма легкого поведения, что приезжали в компании хулиганов и проходимцев.
Что интересно: это же место было изображено на картине Огюста Ренуара, практически с того же ракурса. Однако между замыслами этих сюжетов есть колоссальная разница: Ренуар старался передать образы людей, а для Моне они были второстепенны — художника больше интересовала природа.
На картине “Лягушатник” изображены люди, чей внешний вид отвечает моде второй половины шестидесятых: дамы одеты в длинные кринолиновые юбки, а на джентльменах — высокие шляпы и неизменные светлые брюки.
Сюжет выглядит необычно благодаря контрасту: здесь смешаны разные классы – люди из высшего общества окружены “средними” посетителями и простыми рабочими кафе.
Мастер импрессионизма в период создания полотна находился в поисках чего-то нового в творчестве, старался придать своим работам новизны, экспериментируя с сочетанием оттенков и темами сюжета.
Например, в композиции “Лягушатника” Моне необычно изобразил отражение воды. Для этого им использовались широкие, смелые мазки голубого, белого и цвета охры.
Интересно, что они размещены достаточно симметрично — они повторяются, создавая эффект однородной поверхности.
Отражение дерева разделяет картину на две равные части: одна история посвящена изображению людей, а другая — красоте и величию природы.
На сегодняшний день картина хранится в нью-йоркском Метрополитен-музее.