Описание картины Климта “Юдифь с головой Олоферна”
Картина Густава Климта “Юдифь и голова Олоферна”, Фото: gklimt.ru
Название | Юдифь и голова Олоферна |
Страна, художник | Австрия, Густав Климт |
Год | 1901 |
Жанр | Живопись |
Находится | Галерея Бельведер, Вена |
Материалы | Холст, масло |
Художник Густав Климт изобразил на полотне известную библейскую историю о молодой красавице Юдифь, которая, пожертвовав своим честным именем, пробралась во вражеский стан и отрубила голову предводителю вражеского войска ассирийскому полководцу Олоферну.
Во времена художника этот сюжет был невероятно популярен, его изображали на своих картинах такие известные мастера, как Джорджоне, Караваджо и Боттичелли. Густав Климт не стал исключением, но в отличие от полотен своих братьев по кисти, изобразил сцену в несколько отличных от них красках.
Художник и ранее часто шокировал публику своими неоднозначными сюжетами. Но эта картина не на шутку взволновала сердца и умы добропорядочных жителей Вены. В классическом представлении красавица Юдифь являлась символом добродетели и мудрости, храбрая вдова пошла на акт соблазнения, чтобы спасти свой город от врагов.
Однако в интерпретации Густава Климта зритель видит совсем другую Юдифь. В качестве модели для своей Юдифь художник выбрал Адель Блох-Бауэр, которую уже не раз изображал на своих полотнах.
Картина изображает откровенно оголенную Юдифь в экстазе сжимавшую в руках отрубленную голову Олоферна. Эта откровенная картина вызвала у жителей Вены противоречивые чувства.
Роковая женщина на картине, которая совершенно точно испытывала наслаждение и удовольствие от содеянного, никак не была похожа на добродетельную и решительную вдову. Сексуальная подоплека этой картины, нагота и откровенная экстатичность главной героини породили огромное количество слухов о любовной интрижке между художником и прекрасной, но замужней Аделью Блох-Бауэр.
Картина была закончена в 1901 году и представлена широкой публике. Но ее явная сексуальность и несоответствие библейскому сюжету настолько смутила венскую публику, что было принято решение считать изображенную женщину не добропорядочной Юдифью, а коварной Соломеей с головой Иоанна Крестителя. По этой причине, не зависимо от названия, которое читалось на раме, картина была известна под названием “Соломея”.