Описание картины Караваджо «Призвание апостола Матфея»
Призвание апостола Матфея, Караваджо, 1599 год, Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим. Фото: upload.wikimedia.org
Название | Призвание апостола Матфея |
Страна, художник | Италия Микеланджело Караваджо |
Год | 1599 |
Жанр | жанровая живопись |
Где хранится | Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим |
Материалы | холст, масло |
В тысяча пятьсот пятьдесят девятом году по заказу общины римской церкви Сан Луиджи дей Франчези Микеланджело Караваджи написал картину « Призвание апостола Матфея». Вся церковь была отделана фресками подобной тематики. Изначально церковь расписывал другой мастер, но из-за своей загруженности он сумел оформить только свод.
Договор с художником расторгли и остальная работа была доверена Караваджо. Такая обширная композиция была первой большой работой живописца. Микеланджело отказался от фресок, заменив их большими картинами.
Первой картиной в этом цикле стала « Призвание апостола Матфея», до сих пор она считается одной из лучших работ мастера. Никем не переписанный сюжет картины еще больше добавил ей уникальности.
Когда Христос увидел Матфея, то сразу же решил призвать его служить апостолом. Такова библейская трактовка, однако, мастер трактует сюжет по-своему.
В пустом полутемном помещении итальянской таверны сидят люди. Эти люди считают деньги. Это пересчитывают дневную выручку Левия мытаря. Самые молодые из охранников, оглядываются на вновь вошедших в помещение. Кроме Левия, никто и не понял даже на сколько бедно был одет Матфей.
Широкий луч света падает из окошка, где находятся Иисус и апостол Петр, как символ веры, ворвавшийся в мил людей. Глядя на картину невольно смотришь слева направо. Иисус вошел в помещение лишь на минутку, и его ноги уже повернуты к выходу.
Считается, что не случайно в картине трижды изображена вытянутая рука. Трижды рука, как благословение.
По сюжету Иисус увидел около собора человека, назвавшегося Матфей и позвал его с собой. А когда Иисус с Матфеем вошли, лишь только мытарь догадался, кто стоит перед ним.
Картина в храме располагается на левой стене таким образом, что стена как бы является продолжением ее от направленного жеста руки.
Картина с одной стороны абсолютно реалистична и жизненна, а с другой стороны – все также загадочна. Луч света символизирует в ней веру, которая входит в темное забитое общество. Огромной популярностью пользуются картины Микеланджело из-за своей жизненности и ясности.