Описание картины Иеронима Босха «Несение креста»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Иеронима Босха «Несение креста»

Описание картины Иеронима Босха «Несение креста»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Несение креста. Иероним Босх. Музей изящных искусств, Гент. 1490-1500 гг, Фото: muzei-mira.com

Название Несение креста
Страна, художник Голландия, Иероним Босх
Год 1490-1500
Жанр мифологический коллаж
Где хранится Музей изящных искусств, Гент
Материалы холст, масло

К какому стилю относятся картины Иеронима Босха, искусствоведы до сих пор не могут определить. Все его работы исполнены в определенной, только ему присущей манере, и даже всем известные сюжеты под его кистью становятся специфически уникальными. Классический мотив — крестный путь Христа на Голгофу, трактован абсолютно индивидуально, как видит художник.

Картина скорее похожа на коллаж уродов и чудовищ. На ней совсем нет свободного пространства и фона. Это общее нагромождение персонажей, густо заполняющее всю перспективу.

В самом центре картины с тяжелым крестом на плече изображен Иисус Христос, вернее его голова в терновом венке с опущенными уголками губ и закрытыми глазами. Изображение Христа центральная смысловая всего полотна, его сюжетная завязка. Христос не хочет смотреть на окружающих его людей, эти люди мерзкие и безобразные, эти люди требуют его казни, они хотят его смерти. Изобразить Господа с закрытыми на мир глазами очень в духе художника, тем самым он отделяет чистое от суеты.

Есть на картине еще одно нормальное человеческое лицо среди парада уродов – это лицо Святой Вероники. Вероника персонаж не библейский, имя ее появилось лишь из-за неточности перевода. Вероника, и ее нерукотворный образ Христа на полотенце навсегда вошли в христианство. По легенде, Вероника – это женщина, которая подала страдающему Иисусу чистое полотенце, стереть пот с лица. На полотенце чудесным образом отпечатался божественный образ лика Господня.
У Вероники, изображенной в углу картины, тоже закрыты глаза, в руках ее то самое чистое полотенце со Спасом Нерукотворным.
Остальные лица на картине не просто уродливы, это парад из одних сплошных уродов. Скорее всего мастер пытается показать внутреннюю неприглядность и душевное уродство грешников вынув его из потаенных уголков человеческих душ и вложив в лица, тем самым показывая, до чего неприглядны помыслы слабых людей.

Оцените статью
Добавить комментарий