Описание картины Густава Климта «Три возраста женщины»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины Густава Климта «Три возраста женщины»

 

Описание картины Густава Климта «Три возраста женщины»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Густав Климт, 1905 год, картина «Три возраста женщины», Фото: upload.wikimedia.org

Название Три возраста женщины
Страна, художник Австро-Венгрия, Густав Климт
Год 1905
Жанр Аллегорическая живопись
Находится Национальная галерея современного искусства, Рим
Материалы холст, масло

Густав Климт был знаменитым художником-модернистом. Его произведения объединяют в себе элементы многих направлений: ювелирного дела, классицизма, символизма, модерна, фотографии, искусства Античности, импрессионизма, Византийской мозаики, древне-восточной живописи, Японского искусства, фовизма.Художественный̆ язык этих стилевых направлений, входящих в произведения Климта, ориентирован на отказ от изображения предметов наличного бытия, выход в сферу беспредметного – духовного.

Произведение «Три возраста женщины» лучше всего иллюстрирует живописные особенности великого модерниста. На пестром фоне изображены фигуры трех женщин: маленькой девочки, молодой девы-матери и безобразной старухи. Все они объединены фаллическим символом. Орнаменты на фоне также имеют символическое значение: круги с точкой в центре обозначают женское детородное начало. Круги вокруг молодой женщины большие и яркие, словно распустившиеся цветы – это подчеркивает ее фертильность, плодородность. А орнамент вокруг пожилой женщины больше напоминает засохшие сжавшиеся бутоны – ее женское начало угасло.

Судя по внешнему сходству, изображенные могут быть как бабушкой, матерью и дочкой, так одной женщиной в разных ипостасях. При этом, юных дев художник изображает в блаженном слиянии, тогда как старуха отделена от них и стыдливо прикрывает лицо. Тем самым автор подчеркивает, что первая фаза жизни несет с собой множество возможностей и изменений, тогда как заключительная является вечным противостоянием смерти.

С помощью отрешенного выражения лица художник подчеркивает отстранение женщины, нахождение ее в ином пространстве, в ирреальном, духовно и мысленно постигаемом. При этом эмоции находятся на пределе, на грани экстаза.

Немаловажно золотое свечение, исходящее от картины: в совокупности с символичной обнаженностью женских тел (визуализирующих эротическое влечение) золото также является символом эротической̆ энергии.

Полотно обладает магической привлекательностью, обнажая всю суть женского естества.

Оцените статью
Добавить комментарий