Описание картины «Герника» Пабло Пикассо
П. Пикассо, 1937 год, картина “Герника”. Фото: wikipedia.org
Название | Герника |
Страна, художник | Испания, Пабло Пикассо |
Год | 1937 |
Жанр | кубизм, сюрреализм |
Находится | Центр искусств королевы Софии, Париж |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Герника” написал испанский художник Пабло Пикассо в 1937 году.
История города в контексте войны
Автора трудно отнести к какому-то одному течению. Он работал в разных направлениях. Но однозначно можно назвать этого художника гениальным мастером, в каком бы жанре он ни работал.
Пикассо обращался к реалистическому методу, часто выступал как модернист. Одно можно сказать точно: этот художник остро чувствовал несовершенство современного мира, что стремился выразить в своих полотнах. Эти качества полностью воплотились в его самой уникальной работе, признанной мировым шедевром – “Гернике”. Картина была написана всего за два месяца на огромном полотне 4х8 м.
Герника – это маленький испанский городок, уничтоженный во время бомбардировки фашистскими летчиками в 1937 году. Несмотря, на то, что название картины прямо указывает на место, где произошла трагедия, Пикассо не выписывает конкретных примет города. Картина состоит из фрагментов человеческих тел, домов, животных. С полотна будто слышится нечеловеческий крик боли, страдания, ужаса. На картине явственно выступает голова и фрагменты туловища быка и коня. Изображение быка, по словам художника, символизирует жестокий и беспощадный фашизм, который как разъяренный бык топчет все на своем пути с налитыми кровью глазами, не разбирая дороги. Несчастный раненый конь– символ жителей Герники, сломленных в беспощадной бойне.
Но, если внимательно приглядеться, в самом центре “под потолком” ярко горит лампа. Лампа, по определению мастера, – это мир, к которому стремится все живое.
Про палитру здесь трудно что-либо сказать. Картина написана в черно-белых тонах. С одной стороны, такой контраст только усиливает несущуюся с полотна человеческую боль, а резко противоположные цвета тоже символизируют добро и зло. С другой стороны, картина была бы еще страшнее, будь она написана в красках.
Черно-белые тона придают сюжету мрачности, красочное полотно выглядело бы жутко и вселяло страх.
Картина Пабло Пикассо “Герника” не только состоит из символов, она сама – символ-предостережение человечеству об ужасах надвигающейся войны, превращающей в мясорубку человеческие жизни.