Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»
Фрида Кало, 1939 год, картина «Две Фриды», Фото: upload.wikimedia.org
Название | Две Фриды |
Страна, художник | Мексика, Фрида Кало |
Год | 1939 |
Жанр | Аллегорическая живопись, автопортрет |
Находится | Музей современного искусства, Мехико |
Материалы | холст, масло |
Картины Кало – это всегда искренняя исповедь, полная боли и страданий, физических и душевных ран. Произведение «Две Фриды» считается ключевым в творчестве художницы, полным загадочным символов и аллюзий. Она написана сразу после развода с мужем Диего Риверой, поэтому полна горечи от измены и ощущения собственного бесконечного одиночества.
На холсте изображены две женщины – они сидят на софе, держась за руки. Одна из них одета в традиционное мексиканское платье, другая – в европейский наряд. Это – две разные ипостаси самой художницы. По версии некоторых исследователей, это отсылка к смешанному происхождению Фриды: отец ее был немцем, а мать метиской. Другие считают, что так женщина демонстрирует свой внутренний раскол, одновременную приверженность национальным традициям и любовь к европейским ценностям. Именно эту европейскую часть, по мнению Кало, не смог принять ее муж.
Сама художница рассказывала, что вторая фигура – это воображаемая подруга из детства. Она появилась, когда девочка была всеобщим изгоем из-за своей хромоты, и ее никто не поддерживал. Выдуманная Фрида вернулась, когда женщина опять осталась одна в целом мире, без всякой поддержки извне.
Их открытые сердца соединены одним сосудом: он обвивает плечи и шеи, заканчиваясь в руках европейской Фриды. Она пытается пережать сосуд зажимом, но из него все равно сочится кровь, оставляя следы на белоснежной ткани.
В руках у мексиканской ипостаси портрет маленького Диего – несмотря на измену, женщина продолжала всем сердцем любить своего неверного мужа, более того, она относилась к нему как к единственному ребенку, ведь родить детей она не могла.
Обнаженные сердца, кровоточащие раны и даже начинающееся раздвоение личности – все это Фрида Кало переносила в свои картины с необыкновенной искренностью. Именно поэтому ее произведения до сих пор глубоко трогают сердца зрителей, вызывая чувство щемящей жалости и сопереживания.