Описание картины Эрнста Людвига Кирхнера «Френци в резном кресле»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Эрнста Людвига Кирхнера “Френци в резном кресле”

 

Описание картины Эрнста Людвига Кирхнера "Френци в резном кресле": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Э.Л.Кихрнер, “Френци в резном кресле”, 1910 год, фото: macrosvit.com.ua

Название Френци в резном кресле
Страна, художник Германия, Эрнст Людвиг Кирхнер
Год 1910
Жанр портрет, экспрессионизм
Находится Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Материалы холст, масло

Картину “Френци в резном кресле” написал немецкий художник Эрнст Людвиг Кирхнер в 1910 году. Она также может носить название “Франци перед резным стулом”. Но сути это не меняет: на полотне – сестра художника в его излюбленном стиле – экспрессионизме. В становлении которого в Германии Кирхнер сыграл основополагающую роль.

От экспериментов имитатора до собственного стиля в живописи

В начале творческого пути Кирхнер, увлеченный работами Ван Гога и Матисса, искал себя в попытках копирования их техники и красок. Пытался найти гармонию между экспрессивным рисованием и сознательным использованием изобразительных средств. В его экспериментах также прослеживались приемы примитивного искусства африканских народов.

Лето 1905 года разделяет жизнь и творчество Эрнста Людвига на до и после. Он и его сподвижники зарождают творческое движение “Мост”, протестующее против изживших себя стилей, ценящее, тем не менее, наследие постимпрессионизма, фовизма и проч.

Со временем Кирхнер развивает неповторимую манеру письма, разрабатывает целый сборник художественных приемов. Живописец все больше трактует предметы и пространство плоско, с гротескными деформациями. В его полотнах – резкие перепады цветов; все сильнее ощущается стилизация и сжатие визуальных средств. По мнению Кирхнера, картина – отнюдь не изображение чего-то, а живое существо, похожее на свой прототип насколько это необходимо для понимания представленного.

Излюбленный жанр художника – городской пейзаж; а со временем он почти забросил натуру, все больше изображая абстракцию. Несмотря на разницу в жанрах, ощущение от его работ всегда одинаковое: тревожное, крайне напряженное, с предчувствием надвигающейся беды.

Этот посыл не обошел даже портрет его собственной сестры – “Френци в резном кресле”. К этому, 1910 году, у художника уже заметно полной пренебрежение перспективой; образ самой девушки абсолютно неестественный – зеленая кожа с сине-розовыми акцентами. Светлые блики на волосах – тоже грязно-зеленые в его исполнении.

Кирхнер создает тень в картинах не темными оттенками, а локальными кричаще-яркими, психоделическими. Он использует этот прием в большинстве портретов, преимущественно женских. Например, желая придать телесный объем, привнести свет, смоделировать светотень – берет толстые желтые, голубые, красные и зеленые цвета. Образы этого художника монументальные, этнические, отсылающие к африканским скульптурным мотивам.

Оцените статью
Добавить комментарий