Описание картины «Эйфелева башня. Париж» Жоржа Сёра
Жорж Сёра, 1889 год, картина “Эйфелева башня. Париж”. Фото: wikipedia.org
Название | Эйфелева башня. Париж |
Страна, художник | Франция, Жорж Сёра |
Год | 1889 |
Жанр | Городской пейзаж |
Находится | Fine Arts Museums of San Francisco, CA, USA |
Материалы | Дерево, масло |
Картина “Эйфелева башня” написана в 1889 году известным французским художником-постимпрессионистом Жоржем Сёра. Он являлся основателем неоимпрессионизма, а так же создателем уникальной методики живописи под названием “пуантилизм”.
Это необычный стиль письма, исполненный точечными мазками. При использовании этой методики, как считал сам Сёра, краски должны смешиваться не на картине, а на сетчатке человеческого глаза, создавая определенный эффект. Художник заинтересовался этим стилем написания картин, изучая теорию света.
Впервые Жорж Сёра использовал эту методику в картине “Воскресный день на острове Гранд-Жатт” в 1886 году. Во времена написания картины Эйфелева башня находилась в процессе строительства, и еще не была такой знаменитой, как в наши дни.
Против установки башни выступали многие известные люди Франции, называя ее уродством и бесполезной заводской трубой, искажающей внешний вид центра Парижа. Эйфелева башня являлась объектом ненависти многих художников и поэтов того времени.
Говорят, что известный писатель и художник Уильям Морис проводил много часов, сидя в ресторане на первом уровне Эйфелевой башни. Некоторые из знакомых писателя думали, что ему это сооружение нравится.
Однажды Уильям Морис сказал одному из своих друзей, что обедает и завтракает в этом ресторане только по одной причине. “Это единственное место, из которого не видно Эйфелеву башню”. Эту фразу приписывали и другим известным людям того времени.
И несмотря на это, Жорж Сёра начинает рисовать ненавистную для всех башню прямо в процессе ее строительства. Его, как и многих других жителей Парижа потрясал сам процесс возведения металлического монстра посреди города.
Художник видел в этом монолитном сооружении мощь и постоянство, а своей работой хотел показать не сиюминутность и мимолетность жизни. Он увидел в Эйфелевой башне некий символ вечности.
На картине нет четких очертаний, какого то определенного фона или пейзажа — все внимание художник акцентировал на самой башне, которая, словно свеча устремлена в небо. Картина нарисована светлыми, солнечными красками, создающими позитивное настроение картины.
Картины, выполненные в стиле “пуантилизма” лучше рассматривать издали — вблизи точки сливаются и мешают увидеть общую картину. А издали полотно производит очень яркое впечатление, оптические рецепторы глаза объединяют отдельные мазки в единую систему, и зритель может наблюдать неповторимый городской пейзаж с величественным монументом посередине, который в наше время стал самым знаменитым и незаменимым архитектурным творением Парижа.