Описание картины «Эйфелева башня. Париж» Жоржа Сёра: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины «Эйфелева башня. Париж» Жоржа Сёра

 

Описание картины «Эйфелева башня. Париж» Жоржа Сёра: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Жорж Сёра, 1889 год, картина “Эйфелева башня. Париж”. Фото: wikipedia.org

Название Эйфелева башня. Париж
Страна, художник Франция, Жорж Сёра
Год 1889
Жанр Городской пейзаж
Находится Fine Arts Museums of San Francisco, CA, USA
Материалы Дерево, масло

Картина “Эйфелева башня” написана в 1889 году известным французским художником-постимпрессионистом Жоржем Сёра. Он являлся основателем неоимпрессионизма, а так же создателем уникальной методики живописи под названием “пуантилизм”.

Это необычный стиль письма, исполненный точечными мазками. При использовании этой методики, как считал сам Сёра, краски должны смешиваться не на картине, а на сетчатке человеческого глаза, создавая определенный эффект. Художник заинтересовался этим стилем написания картин, изучая теорию света.

Впервые Жорж Сёра использовал эту методику в картине “Воскресный день на острове Гранд-Жатт” в 1886 году. Во времена написания картины Эйфелева башня находилась в процессе строительства, и еще не была такой знаменитой, как в наши дни.

Против установки башни выступали многие известные люди Франции, называя ее уродством и бесполезной заводской трубой, искажающей внешний вид центра Парижа. Эйфелева башня являлась объектом ненависти многих художников и поэтов того времени.

Говорят, что известный писатель и художник Уильям Морис проводил много часов, сидя в ресторане на первом уровне Эйфелевой башни. Некоторые из знакомых писателя думали, что ему это сооружение нравится.

Однажды Уильям Морис сказал одному из своих друзей, что обедает и завтракает в этом ресторане только по одной причине. “Это единственное место, из которого не видно Эйфелеву башню”. Эту фразу приписывали и другим известным людям того времени.

И несмотря на это, Жорж Сёра начинает рисовать ненавистную для всех башню прямо в процессе ее строительства. Его, как и многих других жителей Парижа потрясал сам процесс возведения металлического монстра посреди города.

Художник видел в этом монолитном сооружении мощь и постоянство, а своей работой хотел показать не сиюминутность и мимолетность жизни. Он увидел в Эйфелевой башне некий символ вечности.

На картине нет четких очертаний, какого то определенного фона или пейзажа — все внимание художник акцентировал на самой башне, которая, словно свеча устремлена в небо. Картина нарисована светлыми, солнечными красками, создающими позитивное настроение картины.

Картины, выполненные в стиле “пуантилизма” лучше рассматривать издали — вблизи точки сливаются и мешают увидеть общую картину. А издали полотно производит очень яркое впечатление, оптические рецепторы глаза объединяют отдельные мазки в единую систему, и зритель может наблюдать неповторимый городской пейзаж с величественным монументом посередине, который в наше время стал самым знаменитым и незаменимым архитектурным творением Парижа.

Оцените статью
Добавить комментарий