Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве»
Завтрак на траве.1863 год. Эдуард Мане. Музей Орсе, Париж, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Завтрак на траве |
Страна, художник | Франция, Эдуард Мане |
Год | 1863 |
Жанр | сюжетная живопись |
Где хранится | Музей Орсе, Париж |
Материалы | холст, масло |
«Кажется, настало время мне писать нагую натуру» – воскликнул восторженный Мане, наблюдая за купающимися в речке людьми. Так зародилась идея картины «завтрак на траве».
Сцену он решил выбрать на природе, моделью выступила любимая натурщица, художница, музыкант и добрая подруга мастера. Мужчин художник оставил одетыми, причем одетыми с иголочки.
В «Салоне отверженных» впервые была выставлена картина. Многих возмутил тот факт, что мужчины, благородные и интеллигентные, прилично одетые и при галстуках находятся рядом с обнаженными женскими телами. Картина имеет наверное какой-то тайный смысл, и не соответствует своему названию.
Где же завтрак? Позади обнаженной женщины лишь перевернутая корзина с выпавшими из нее сдобными булками и какими-то ягодами. Корзина свалена прямо на платье обнаженной барышни, сидящей в кругу с мужчинами.
Двое мужчин, о чем-то оживленно беседуют, расположившись полулежа на траве у самой кромки воды. Смущенно улыбается и сидящая рядом с ними красивая обнаженная женщина. Сидит она опершись локтем в одно колено, второе положив на голубого цвета полотенце или покрывало.
Вторая женщина с оголенными плечами в одном исподнем стоит по колено в воде. Одной рукой она придерживает подол своей сорочки, второй что-то держит под водой, скорее всего емкость в которую набирает воды. Взгляд ее отведет чуть в сторону, как будто она что-то увидела на дне водоема рядом с собой.
Вернемся к людям, сидящим на траве. Рядом сидящие мужчина и обнаженная женщина, отдаленно чем то похожи друг на друга. Скорее всего они муж и жена, а этот мужчина напротив возможно художник, который собирается писать их семейный портрет. А может быть оба мужчины художники, а их жены красавицы – натурщицы.
Картина очень теплая, спокойная, слегка смущенные все ее герои, она полна света и теплоты. Эмиль Золя, глядя на картину сказал, что это полотно смоделированная потоками света прочная плоть.