Описание картины Эдуарда Мане “Флейтист”
Картина Эдуарда Мане “Флейтист”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Флейтист |
Страна, художник | Франция, Эдуард Мане |
Год | 1866 |
Жанр | Портрет |
Находится | Музей Орсе, Париж |
Материалы | Холст, масло |
Картина «Флейтист» написана художником Эдуардом Мане в 1866 году. Эта картина не похожа на другие работы художника. Несмотря на то, что работа проста по содержанию, она привлекает к себе внимание зрителя.
На полотне изображен мальчик с флейтой, занятый исполнением незамысловатой мелодии. Взгляд мальчика серьезен и сосредоточен. Рассматривая картину, зритель, как будто слышит звуки флейты, доносящиеся с полотна.
Художник очень интересно использовал цвета в картине — цветовые пятна взаимодействуют друг с другом, контрастируя между собой. Мальчик облачен в черный мундир с яркими золотистыми пуговицами, который контрастирует и гармонично сочетается с алым цветом штанов. Примиряющим их элементом служат белые элементы костюма – перевязь и штиблеты.
Мане любил изображать своих картинных персонажей в разного рода костюмах, примеряя им необычные образы. Он и сам любил примерять на себя разные костюмы и представлять себя в других образах.
Фон полностью растушеван, не бросается в глаза, акцентируя внимание на ребенке. Этот прием использовал в своих работах Веласкес. Мальчик на картине привлекает к себе внимание зрителя. Он еще мал, но по его позе и взгляду понятно, что его увлечение музыкой серьезно.
Его взгляд говорит о том, что сейчас в сию минуту он живет только мелодией и находится внутри нее, не замечая никого вокруг. Никто не знает, кто был этот мальчик — историки высказывают мнение, что он был сыном художника, обращая внимание на сходные с ним черты. Но, возможно это был настоящий флейтист, выступающий с оркестром, приглашенный художником для позирования.
Незамысловатая цветовая палитра создает гармоничную и спокойную атмосферу на картине. И в то же время она пропитана какой-то мистикой и таинственностью. Этот стиль написания художник часто использовал в своих портретах. Он напоминает японские гравюры, в которых четкая линия силуэта контрастировала с расплывчатым задним фоном.
Из-за отсутствие объема и перспективы портрет не был принят на выставке в 1866 году. Критики назвали флейтиста, изображенного на картине “валетом, пришпиленным к стене”. Сегодня картина выставляется в музее Орсе в Париже.