Описание картины Джорджоне «Три философа»
Три философа, Джорджоне, около 1505-1509 гг, Музей истории искусств, Вена, Фото: muzei-mira.com
Название | Три философа |
Страна, художник | Италия, Джорджоне |
Год | 1505-1509 |
Жанр | жанровая живопись |
Где хранится | Музей истории искусств, Вена |
Материалы | холст, масло |
Картина «Три философа» была незакончена Джорджоне. Дописывал ее художник по имени Себастьяно дель Пьомбо. А заказывал картину итальянский коллекционер Тадео Контарини.
Главные персонажи картины – трое мужчин. Все трое разного возраста. На камне в романтическом раздумье сидит совсем юный муж, средних лет мужчина стоит рядом со стариком, у которого в руках свиток.
Вопрос – о чем точно эта картина, очень спорный. Одни считают, что эти философы олицетворяют три религии: ислам, христианство и иудаизм. Другие считают, что это всего лишь три возраста мужчин: юная свежесть, сильная зрелость и мудрая старость. Третьи сравнивают философов с эпохами: ранняя Античность, Средние Века, и эра Возрождения.
Обыкновенному зрителю, пожалуй, самая понятная версия о возрастах человека. Ведь молодость всегда ассоциируется со свежестью, зрелость с силой и выносливостью, старость с жизненной мудростью.
Большую роль а картинах Джорджоне играет и задний план и фон, все детали важны, одна деталь всегда дополняет другую.
Похоже, что находятся философы на рукотворном каменном уступе в тени высоких деревьев, одно из которых в листве, а второе совсем голое, сразу за деревьями расположился земляной холм с обрывом и пещерой, от него вниз к деревне бегущая тропинка. Всю деревню не видно за зеленью, лишь только несколько домов.
Еще деревня укрывается под большим холмом, за которым наступает закат. Вдали угадывается гора, она так далеко, что в дрожащем воздухе кажется синей. На голубом небосклоне плавают белые легкие перистые облака.
Искусство тонко чувствовать и подбирать колор делает композицию очень выразительной и точной.Глазами зритель идет ровно так, как его направил автор, от главных персонажей в разноцветных дорогих одеждах к холму с обрывом и темнотой пещеры, потом по тропке до деревни, тонущей в зелени. И наконец, остается только далекая синяя гора на горизонте.
В руках у самого юного героя картины измерительный инструмент, ему еще много придется познать в этой жизни в этом мире, совершать и исправлять ошибки, набираться сил для плодородия.