Описание картины Джорджоне «Буря» (Гроза)
Джорджоне «Гроза» (Буря), 1508 год. Италия, Венеция. Фото: upload.wikimedia.org
Название | Гроза |
Страна, художник | Италия, Джорджоне |
Год | 1508 |
Жанр | пейзаж |
Где хранится | Музей Академии, Венеция |
Материалы | холст, масло |
Еще одно спорное полотно – это картина «Гроза» Джорджоне. На картине изображен пейзаж, на картине присутствуют люди, и лишь только молния в небе напоминает о грозе. Но, именно поэтому картину мастер назвал «Буря», в русском варианте она называется «Гроза».
Много зелени, речка, над речкой растянулся мост. На холмах стоят дома и кое где из земли торчат обломки старых стен. Небо темное, грозовое, округа освещена разрядом молнии.
На холме под кустом сидит странная молодая полуобнаженная женщина, на ее плечах белая накидка, на затылок с головы сползает чепчик. Кроме этого, на ней нет ничего более. Она сидит на светлом покрывале и грудью кормит младенца. Взор ее повернут к зрителю.
Напротив нее, под холмом стоит молодой мужчина, судя по палке в его руке, возможно, он пастух и где-то неподалеку пасет отару. Он смотрит в сторону женщины и улыбается одними губами.
Итак, что мы видим? На переднем плане люди: мужчина пастух и обнаженная женщина, кормящая младенца. Речка, широко разлита в районе моста и тонким ручьем текущая под холмом, на котором сидит женщина. Из белого камня и кирпичей дома и обрывки стен, место похоже на окраину поселка. Но, картина все равно «Гроза».
Что же имел ввиду живописец, что означают образы людей? Картину изучали и искусствоведы и критики и ученые. Сделанная в тысяча девятьсот тридцать девятом году рентгенограмма полотна показала, что на месте мужчины ранее была написана еще одна обнаженная женщина. Она сидела на берегу ручья, опустив в него ноги.
Вторая женщина была абсолютно нагая, как будто бы собиралась окунуться в ручей. Почему же автор все таки решил, что на ее месте должен быть мужчина?
Композиция построена на ожидании бури и грозы. Основные тона картины зеленые, зелено-синие. Яркими пятнами на мягком фоне виднеются каменные постройки, стоят и сидят люди. Тон картины довольно спокойный, приятный для глаз. Однако и по сей день картина остается загадкой для множества умов.