Описание картины Доусона Монтегю «Спортивные соревнования»
Доусон Монтегю, 1953 год, картина «Спортивные соревнования», Фото: holsta.net
Название | Спортивные соревнования |
Страна, художник | Англия, Доусон Монтегю |
Год | 1953 |
Жанр | Марина |
Находится | Частная коллекция |
Материалы | холст, масло |
Доусон Монтегю родился в семье морского инженера и яхтсмена, а его дедушка был знаменитым художником-маринистом. Его детство звучало шумом волн, криками чаек и пароходными гудками, а также бесконечными беседами с отцом о кораблях и яхтах. Поэтому у мальчика не было других вариантов, кроме как развить свой художественный талант в жанре маринизма.
Во время Первой мировой войны юноша был художником флота, что немало поспособствовало развитию его навыков. Он постепенно оттачивал свое мастерство, но картины раннего Доусона не слишком ценятся среди коллекционеров, поскольку им не хватало качества исполнения, точности в колористике и глубины.
Но после его экспедиции по Южным морям, а также работы художником-корреспондентом во время Второй мировой качество его произведений значительно возросло. Он научился передавать оттенки воду так скрупулёзно, что опытные моряки, глядя на его картины, могут с точностью определить широту, воды океана и время года, когда полотно было написано. Кроме этого, марины Доусона отличает невероятная правдивость изображения и необыкновенный реализм. А его уникальный стиль, в котором смешивается бесконечное восхищение неукротимой водной стихией и ностальгия по уходящим в прошлое парусным суднам сделали его одним из самых успешных художников-маринистов в мире.
Отличной иллюстрацией его таланта является работа «Спортивные соревнования». На холсте представлен солнечный погожий день: по лазурно-голубому небу бегут легкие облачка, а относительно спокойное море перерезают резвые гребешки волн. Изумительно передан цвет воды: он меняется от сине-зеленого до ультрамаринового и лазурно-серого. В центре расположены два парусника. Их молочно-белые паруса наполнены неукротимой энергией ветра, стремительно несущего судна вперед. Люди на палубе кажутся ничтожными и беззащитными по сравнению со стихией, но на самом деле именно они отвечают за направление движения и равновесие. Напряжение спортсменов также велико, как натяжение парусных канатов. Благодаря удивительному мастерству Доусона этот накал ощущается даже через холст, а зрители буквально чувствуют на лице порывы свежего морского бриза и брызги соленой воды.