Описание картины Диего Веласкеса “Портрет папы Иннокентия X”
Картина Диего Веласкеса “Портрет папы Иннокентия X”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Портрет папы Иннокентия X |
Страна, художник | Испания, Диего Веласкес |
Год | 1650 |
Жанр | Портрет |
Находится | Галерея Дориа-Памфили |
Материалы | Холст, масло |
Портрет был написан известным испанским художником Диего Веласкесом в 1650 году во время его поездки в Рим, куда художник оправился по поручению короля. Он ездил выбирать картины и скульптуры для академии живописи в Милане.
Во время своей поездки художник познакомился с папой Иннокентием X, который и заказал ему свой портрет. О папе шла дурная молва, как о человеке жестоком и корыстном, а внешне на приемах он так и выглядел.
Но однажды мастеру случайно удалось увидеть папу, когда он находился в одиночестве и не думал, что кто-то наблюдает за ним. Художник поразился переменами, которые увидел на лице Иннокентия X. В человеке, обладающем столь высокой властью и силой, он увидел обычного встревоженного и задумчивого старца.
Художник старался показать на картине настоящего папу, без маски и притворства. Говорят, что папа, увидев картину, нахмурился и сказал – «Слишком правдиво!» Но, несмотря на то, что картина ему не очень понравилась, он щедро заплатил художнику за его труды.
На картине папа восседает на своем троне в традиционном папском одеянии. Палитра полотна выдержана в двух цветах — темно-красный и белый. Художник настолько мастерски передал яркие переливы тканей, что картина выглядит сочной и яркой, несмотря на монохромность.
Изящность и тонкость линий картины вызывает восхищение и признание зрителя. Атласная алая накидка привлекает внимание своим сиянием и переливами оттенков. Ткань написана с таким реализмом, даже на расстоянии ощущается глянец натурального дорогого материала.
Тонкие кружевные рукава и строгие белоснежные парчовые юбки папской одежды резко контрастируют с бледным худым лицом понтифика. Его взгляд пронизывает, в нем ощущается сила и в то же время настороженность. Кажется, что от зрителя он ожидает какой-то беды или подвоха.
Несмотря на то, что цвет сутаны, стен и трона выполнен в одинаковых красных тонах, на картине эти цвета не сливаются, картина отличается четкостью и ясностью всех фактур. Этот портрет многие годы служил образцом для учеников, которые, копируя и бесконечно перерисовывая его, учились и постигали умения использовать цвета и палитру.