Описание картины “Девушка с креветками” Уильяма Хогарта
У.Хогарт, “Девушка с креветками”, , Фото: opisanie-kartin.com
Название | Девушка с креветками; Продавщица креветок |
Страна, художник | Англия, Уильям Хогарт |
Год | 1740-1760 |
Жанр | портрет, бытовой жанр, рококо, реализм |
Находится | Национальная галерея, Лондон |
Материалы | холст, масло |
Картину “Девушка с креветками” написал английский художник Уильям Хогарт в период между 1740 и 1760 годами.
Вызов эпохе в каждом мазке
Удивительно, но на первый взгляд столь непримечательная, она стала одной из известнейших, лучших и последних его работ, бриллиантом в его живописи.
Эта картина, в отличие от предыдущих работ, как взрыв в будущее, то есть, показ современного образа среднего класса населения, что было ранее не свойственно художнику, так как он писал все полотна о современниках.
Изображение, непосредственное и непредвзятое, молоденькой девушки, продавщицы креветок. Художнику удивительным образом удалось поймать ее истинный образ. Юная уличная торговка, водрузив поднос с морепродуктами поверх шляпы полна лучезарности, энергии и невероятного восторга. Она смотрит так, как будто встретила своего давнего знакомого.
На подносе можно разглядеть и другой предмет, то ли кувшинчик, то ли пивную кружку, что немного отвлекает от взгляда девушки, у которой явно прослеживается косоглазие, которое никак не уродует ее, так как глаза излучают доброту.
Блики и сияние красок подчеркивают молодость и непосредственность, а виртуозность, исполненная тонкими линиями мастера, придают этому портрету выразительности. Яркий румянец и слегка приоткрытые губы девушки дает стремительный и легкий мазок. Это настоящий вызов Хогарта статичному искусству своей эпохи.
Уильям был выдающимся колористом, в его палитре преобладают холодные тона: коричневый, зелено-серый и розовый, немного желтоватых оттенков. Новаторство его как художника – не давать тонких переходов краски, а, напротив, класть маски разного цвета рядом друг с другом.
Это изображение – полноценный эффект разложения сложного колорита на более простые составляющие, которые так ценятся в искусстве импрессионизма. С одной стороны это типично для 18 века – любование трудящимися людьми, а с другой – совершенно новая манера, свободный от всяких условностей стиль письма с динамичными мазками, эффектом разложения цвета и страстью к сиюминутному впечатлению. Его жена после смерти очень восхищалась этой картиной, больше всех, хотя считали, что картина не была закончена.