Описание картины «Бульвар Капуцинок» Клода Моне: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины “Бульвар Капуцинок” Клода Моне

 

Описание картины "Бульвар Капуцинок" Клода Моне: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
К.Моне, “Бульвар Капуцинок”, 1873 год, Фото: art.goldsoch.info

Название Бульвар Капуцинок; Бульвар Капуцинок в Париже
Страна, художник Франция, Клод Моне
Год 1873
Жанр городской пейзаж, импрессионизм
Находится Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина; Музей Нельсона-Аткинса, Канзас
Материалы Холст, масло

Картину «Бульвар Капуцинок» написал французский художник Клод Моне в 1874 году. Она впервые была представлена широкой публике на первой выставке молодых художников-импрессионистов. Именно тогда они получили имя своего движения.

Как “насмешка” становится жанром живописи

Картина оправдывает название, изображая дневную суету бульвара в центре Парижа. Моне предлагает зрителю окинуть улицу беглым взглядом, словно невзначай. Дорога полна спешащих автомобилей, а тротуар наводнила толпа суетливых прохожих. Именно так их видит человек, случайно выглянувший в окно. Только едва различимые силуэты, без каких-либо заметных деталей. Успевшие пожелтеть листья на деревьях будто золотистой полупрозрачной дымкой обвиваются вокруг ветвей. Чем дальше, тем больше людской и автомобильный потоки сливаются воедино.

Размеры людей и транспорта позволяют предположить, что смотрящий на них человек находится на крыше здания – настолько они маленькие и едва различимые. Однако, если присмотреться к выглядывающим с соседнего балкона джентльменам, можно догадаться, что художник на самом деле находится на втором или третьем этаже. 

Моне намеренно пошел на искажение, чтобы воплотить картину именно в таком размытом стиле.

Новый художественный стиль настолько разозлил и насмешил критиков, что один из них одарил направление названием – импрессионизм. В переводе с английского оно означает “впечатление”. Сейчас название кажется удивительно логичным, а в то время считалось оскорблением. 

В конце XIX века эталоном живописи считалась точная прорисовка мельчайших деталей – так художники проявляли свое мастерство. А работы импрессионистов считались насмешкой, а не искусством. Их техника сравнивалась с малярной. Просто набор мазков, куда бог на душу положит.

Интересно, что в том же году Моне повторил свой дебютный шедевр. И теперь существует два экземпляра «Бульвара Капуцинок». Один из них хранится в Московском государственном музее изобразительных искусств имени А.С Пушкина, а второй в Канзасе, в музее искусств Нельсона-Аткинса. И определить, какая из версий была ранней невозможно. Поэтому каждый из музеев считает, что обладает оригиналом.

Оцените статью
Добавить комментарий