Описание картины “Бальдассаре Кастильоне” Рафаэля Санти
Бальдарассе Кастильоне, 1514-1515 год, Рафаэль Санти. Фото: wikipedia.org
Название | Бальдассаре Кастильоне |
Страна, художник | Италия, Рафаэль Санти |
Год | 1514-1515 |
Жанр | портрет, итальянский ренессанс |
Находится | Лувр, Париж |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Портрет Бальдассаре Кастильоне” написал итальянский художник Рафаэль Санти в 1514-1515 годах.
Идеальный человек Возрождения
Автор – ярчайший представитель эпохи Возрождения, известный на весь мир своими потрясающими работами. Все произведения Рафаэля – отражение его тонкой и чувствительной натуры, каждое полотно можно назвать настоящим шедевром.
С ранних лет художник отличался природным трудолюбием и стремлением к совершенству.
Одной из самых известных работ живописца является портрет Бальдассаре Кастильоне, написанный в Риме. Она в 17 веке была выкуплена Людовиком XIV и помещена в знаменитый Лувр в Париже.
Картина также долгое время находилась в музее Атланты, но сейчас вернулась обратно в Париж, занимает одно из самых видных мест в коллекции Лувра.
Это одна из двух работ Рафаэля, написанная не на деревянном полотне, а на холсте. Интересно, что это не заказной портрет. Бальдассаре Кастильоне, который изображен на картине, был для Рафаэля давним покровителем и другом. Граф Кастильоне был философом и поэтом, его образ сильно выделялся среди других деятелей той эпохи некой уравновешенностью характера и спокойствием. Такая личность в глазах Рафаэля превосходно подошла на роль идеального человека.
На большом холсте изображен сидящий в пол-оборота немолодой мужчина. Поза и построение композиции очень похожи на известную картину Леонардо да Винчи “Джоконда”. На мужчине надеты тяжелые, темные меховые одежды и модная шляпа, вероятно закрывающая начинающуюся лысину. Одежда таких тонов подобрана не случайно: граф Кастильоне предпочитал именно такие одеяния, не любил шелк и атлас.
Лицо мужчины очень спокойно и приветливо. Особенно привлекают глаза: его взгляд проницательный, умный и понимающий. Он обращается к зрителям, как будто лично к каждому. Выражение лица серьезно, он не улыбается, но и не выглядит злым. Мягкие контуры, округлая форма бороды – все это передает чувствительность личности и тонкую натуру, что свойственно всем работам Рафаэля.
Работая над портретом своего друга, Рафаэль не просто изобразил человека, он сумел передать на холсте образ и идею чего-то идеального и совершенного. Все портреты Рафаэля – философское понимание темы человека в эпоху Возрождения.