Описание картины «Автопортрет в возрасте тридцати четырех лет» Рембрандта: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины “Автопортрет в возрасте тридцати четырех лет” Рембрандта

 

Описание картины "Автопортрет в возрасте тридцати четырех лет" Рембрандта: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Рембрандт, “Автопортрет в возрасте тридцати четырех лет”, 1640 год, Фото: upload.wikimedia.org

Название Автопортрет в возрасте тридцати четырех лет
Страна, художник Голландия, Рембрандт Харменс ван Рейн
Год 1640
Жанр автопортрет, барокко
Находится Национальная галерея, Лондон
Материалы холст, масло

Картину “Автопортрет в возрасте тридцати четырех лет” написал голландский художник Рембрандт ван Рейн в 1640 году.

История жизни и творчества в череде автопортретов

Рембрандт оставил потомкам десятки автопортретов (по некоторым данным – свыше 90), но этот – просто монументален. Мастер пишет его в зените собственной славы. Годом ранее они с женой переезжают в новый дом на престижной улице Амстердама. Рембрандт создает картины по заказам богатых купцов, коллекционеров и королей.

На этом автопортрете художник выказывает свой социальный статус. Он одет в меха и драгоценности, по моде 16 века, подчеркивая собственное духовное родство с величайшими предшественниками – мастерами эпохи Высокого Возрождения. Его взгляд пронизан меланхолией и чувством собственной значимости. Фон абсолютно нейтрален, в центре внимания – сам Рембрандт. Здесь ему 34 года.

Справа снизу отчетливо виднеется подпись “Rembrandt f.”, чуть ниже – “conterfeycel” (“портрет”).

Вообще же Рембрандт писал себя в самых разных одеяниях. Как то сшитое на заказ платье лучшего амстердамского портного, с подвесками и цепями, либо скромная, простая одежда свободного молодого художника-мечтателя, с легкомысленным беретом на голове.

Автопортрет для него – демонстрация себя, своего внутреннего мира и состояния на тот момент. Поэтому, чувствуя перемены в душе, художник выплескивал их в портрете. Он подчеркивал мелочи, прописывая детали, изображая все полутона своего лица, передавал эмоции через палитру и взгляд.

В 1639 году художник посетил аукцион, где ценитель из Португалии А.Лопез приобрел полотно Рафаэля “Портрет Бальтасара Кастильоне”. А в Вене сохранился этюд Рембрандта на эту картину, где живописец он сделал пометку о цене покупки. Она была заоблачной по тем временам – 3,5 тысячи гульденов. Тогда как свои работы Рембрандт оценивал в 600-1000 гульденов.

Полотно хранится в Национальной галерее, в Лондоне.

Оцените статью
Добавить комментарий