Описание картины «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» Альбрехта Дюрера: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Зарубежные художники

Описание картины “Автопортрет в одежде, отделанной мехом” Альбрехта Дюрера

 

Описание картины "Автопортрет в одежде, отделанной мехом" Альбрехта Дюрера: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
А.Дюрер, “Автопортрет в одежде, отделанной мехом”, 1500 год, Фото: vsdn.ru

Название Автопортрет в одежде, отделанной мехом; Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет
Страна, художник Германия, Альбрехт Дюрер
Год 1500
Жанр автопортрет, Северное Возрождение
Находится Старая пинакотека, Мюнхен
Материалы дерево, масло

Картину “Автопортрет в одежде, отделанной мехом” написал немецкий художник Альбрехт Дюрер в 1500 году. 

Необычный, личный, знаковый – третий цветной автопортрет

Всего известно три больших автопортрета живописца, и этот стал последним из них. Искусствоведы считают его наиболее сложным, показательным и личным для автора.

Композиция картины Дюрера схожа с ликом Иисуса, каким его принято было изображать в то время: симметричность, темная палитра, положение головы и рука, замершая на середине груди, напоминающая жест благословения.

Бросающемуся в глаза символизму портрета вторят надписи по бокам, словно висящие в воздухе. Палитра предыдущих автопортретов была заметно легче, оттенки – не такими приглушенными. Специалисты полагают, что в этой работе Дюрер приблизился к “классицизму по Энгру”, когда за уверенной, но обезличенной маской таятся страсти и боль.

Симметрия на самом деле чуть отклонена: голова правее середины холста, волосы падают набок, взгляд устремлен чуть влево.

В конце 15 – начале 16 веков портрет в фас был исключением для светского изображения. Едва ли на тот момент можно отыскать подобные примеры. Разве что семейный портрет короля Генриха Восемнадцатого с женами, но в том случае, скорее всего, его попросили принять такую позу. Италия к тому времени уже перешла с профильных портретов на изображения с поворотом в три четверти. 

Такое расположение Дюрер использовал в прежних своих портретах, когда такая мода только появилась на севере Европы, примерно с 1420 года. Этим сложным для изображения полуоборотом художники очень гордились, всячески продвигали и детально прорабатывали. Поэтому наблюдатели связывали композицию этой картины никак не со светским автопортретом, а с религиозным.

По трем автопортретам художника (два других – 1493 и 1498 годы; есть еще детский – от 1484 года) можно проследить невероятные творческие изменения, становление мастерства и стиля.

Альтернативное название – “Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет”. Полотно хранится в Старой пинакотеке, в Мюнхене.

Оцените статью
Добавить комментарий