Описание картины Антуана Ватто “Паломничество на остров Киферу”
Картина Антуана Ватто “Паломничество на остров Киферу”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Паломничество на остров Киферу |
Страна, художник | Франция, Антуан Ватто |
Год | 1717 |
Жанр | Живопись |
Находится | Лувр, Париж |
Материалы | холст, масло |
На картине художник изобразил высадку группы людей на Остров Киферу. Этот реально существующий остров еще по другому называют Остров любви, он считается одним из главных культовых мест паломничества влюбленных.
Остров находится в Эгейском море, ему покровительствует богиня любви и красоты Афродита. Недаром ее иногда называли Афродита Киферийская. Это первый вариант картины, за который Антуана Ватто приняли в члены Академии художеств. В дальнейшем именно он был передан в Лувр, где сейчас и находится.
А второй вариант картины выглядит несколько иначе, он был написан по заказу одного из важных вельмож короля Пруссии. Второе произведение настолько отличалась от первого варианта своим настроением и некоторыми деталями, что его пришлось переименовать. Вторая картина теперь носит название ” Высадка на остров Киферу“.
На картине мы видим множество красиво одетых молодых людей, все они прибыли на остров по парам. Они прогуливаются на природе, мило беседуют, сидят или лежат на траве, гуляют по берегу моря. Вокруг витает атмосфера праздного веселья и сладострастия.
Все эти пары объединены одной сюжетной линией. Всех их объединяет стремление обрести любовь. Справа на картине мы видим большую статую богини любви Афродиты, украшенную гирляндами. Она наполовину скрыта в зелени леса и как бы со стороны насылает свои чары на приехавших молодых людей.
А над головами парочек кружатся маленькие Амуры, с натянутыми тетивами стрел. Они как бы призывают парочки раскрепоститься, окунуться в эту таинственно – сладостную обстановку вечного праздника и страсти.
В картине нет и намека на фривольность, но в то же время она очень эротична и чувственна. Но, как и все картины художника эта очаровательная чувственность омрачается тенью меланхолии.
В центре картины можно наблюдать даму, которая с сожалением оглядывается назад. Этим ее жестом художник старается показать, что все мирские наслаждения быстротечны. Первый вариант картины был закончен в 1717 году, вторая же картина написана чуть позже в 1718 году.