Описание картины Альбрехта Дюрера “Руки молящегося”: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Альбрехта Дюрера “Руки молящегося”

 

Описание картины Альбрехта Дюрера "Руки молящегося": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Руки молящегося. Источник: yandex.ru

Название Руки молящегося; Руки апостола
Страна,художник Германия, Альбрехт Дюрер
Год 1508
Жанр северное возрождение, ренессанс, религиозная сцена
Находится Галерея Альбертина, Вена
Материалы чернила, белила, тушь, бумага

Картину “Руки молящегося” написал немецкий художник Альбрехт Дюрер в 1508 году.

Полный эффект присутствия

Это один из самых известных и репродуцируемых рисунков Дюрера – автора эпохи Высокого Возрождения.

Рисунок был создан в основном с помощью белил и серой краски на синей грунтованной бумаге; он изображает две ладони, сложенные в молитве. 

Произведение Дюрер писал со своих же рук: чтобы нарисовать правую ладонь, он смотрел на отражение левой в зеркале. Об этом писал сам художник, и, кроме того, это заметно по искривленному мизинцу, который выделяется на автопортретах Дюрера.

Рисунок очень лаконичен: все, что видит зритель – сами руки и небольшая часть рукавов. Вместе с тем он полон деталей: художник в свойственном ему стиле изобразил все вены и суставы; видно, что свет свечи, переданный штриховкой белилами, падает слева, со стороны невидимого для зрителя алтаря.

Интересно, что изначально рисунок создавался не как самостоятельное произведение, а был штудией – своеобразным наброском для гораздо более масштабной картины художника – триптиха “Алтарь Геллера”, заказанного немецким торговцем Якобом Геллером. 

К сожалению, алтарь был уничтожен пожаром. Сохранилась лишь копия, но и на ней видно, что один из апостолов на центральной части триптиха держит руки в молитвенном жесте. Кроме того, на самой штудии сначала присутствовала голова апостола – потом, правда, ее и руки разделили.

Тем не менее, именно рисунок с изображением сложенных ладоней стал одним из главных символов веры, религиозности, беспомощности человека перед Богом. Особенность творчества Дюрера – в том, что практически любой может к нему приобщиться. Отсутствие конкретной личности на рисунке позволяет зрителю почувствовать себя его частью: эти руки могут принадлежать как апостолу, так и любому верующему человеку.

По сей день это произведение воспроизводится в скульптурах и рельефах, оставаясь важным элементом современной поп-культуры.

На данный момент рисунок хранится в столице Австрии – Вене, в галерее Альбертина. В силу возраста произведения и его хрупкости зрители могут увидеть только факсимиле – точную копию картины.

Оцените статью
Добавить комментарий