Описание картины Альбрехта Дюрера “Поклонение святой Троице”
Картина Альбрехта Дюрера “Поклонение святой Троице”, Фото: opisanie-kartin.com
Название | Поклонение святой Троице |
Страна, художник | Германия, Альбрехт Дюрер |
Год | 1511 |
Жанр | Живопись |
Находится | Музей истории искусств, Вена |
Материалы | Холст, масло |
“Поклонение святой троице”- одно из лучших религиозных произведений Дюрера.Эту картину художнику заказал Маттинас Ландауэр в 1511 году. Богатый купец построил богадельню для двенадцати одиноких стариков, бывших рабочих его мастерских.
Для алтаря капеллы в богадельни и предназначалась эта картина. Ландауэр беспокоился о спасении своей души и желал, чтобы его подопечные поминали в молитвах своего благодетеля. Полотно для алтаря получилось очень торжественным.
В центре полотна художник изобразил традиционным образом Святую Троицу. В самом верху полотна парит голубь — воплощение Святого духа, чуть ниже в центральной части полотна распятый на кресте сын Божий, а сзади, защищая его – Бог Отец.
В церковных анналах такое изображение носило название “Троп милосердия”. В левой верхней части картины художник изобразил Марию и святых мучеников, а справа Иоанн Креститель.
Внизу картины художник расположил священников, церковных служителей и обычных мирян. Справа можно увидеть коленопреклоненного человека в темном плаще, совершающего молитву Святой Троице. Так художник изобразил самого Ландауэра по его просьбе.
В центральной правой части картины Дюрер нарисовал массу людей под предводительством императора. В этой массе можно разглядеть и королей и рыцарей и простых смертных. Взгляды их прикованы к Троице, губы шепчут молитвы.
Художник намеренно смешал в толпе богатых и бедных, королей и священников, чтобы показать равенство, воцарившееся после страшного суда. Таким образом он показал, что все в мире – и богатые и бедные будут прощены, и на земле воцарится мировое равенство и братство.
В самом низу картины художник изобразил земной пейзаж и одиноко стоящего задумчивого человека. Так художник обозначил себя самого на этом полотне, стоящего рядом с надписью авторства картины. Он как бы отделил землю и себя, стоящего на ней от самой картины.
Этим противопоставлением художник визуально увеличил фигуры на полотне, которое на самом деле было не таким уж и большим. Сейчас произведение Дюрера украшает стены Музея истории искусств в Вене.