Описание картины Альбрехта Дюрера «Мадонна c Младенцем и святой Анной»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Альбрехта Дюрера “Мадонна c Младенцем и святой Анной”

Описание картины Альбрехта Дюрера "Мадонна c Младенцем и святой Анной": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Описание картины Альбрехта Дюрера “Мадонна c Младенцем и святой Анной”, Фото: gavrilin-dshi.ru

Название Мадонна c Младенцем и святой Анной
Страна, художник Германия, Альбрехт Дюрер
Год 1519
Жанр Живопись
Находится Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Материалы Холст, масло

Картина была написана Дюрером в 1519 году. Картины по сюжетам иконографии с участием Марии, Иисуса и святой Анны были очень популярными в Германии, и многие художники старались запечатлеть эту святую троицу на своих полотнах.

У Дюрера сформировалось особое отношение к таким сюжетам и в частности к святой Богородице — он благоговел и преклонялся перед ее смиренностью и кротостью. Многие его картины, связанные с Мадонной, излучают теплоту и поклонение и светятся любовью к Богородице.

Художник не случайно добавил к сюжету еще одно действующее лицо — святую Анну, которая на полотне стоит рядом с Богородицей, положив руку ей на плечо. Таким образом художник выразил свое желание помочь Марии, облегчить и разделить ее участь и будущие страдания.

Образ Богородицы исполнен мягкими штрихами, она спокойна и умиротворена. Все внимание Марии обращено на младенца на ее руках. Взгляд Богородицы искрится любовью и нежностью. Мадонна одета в традиционные иконографические одежды — темно-голубой низ, как символ чистых помыслов и непорочности и алые оттенки верхней рубашки — как указание на царскую принадлежность, а так же на грядущие страдания.

На контрасте исполнены одежды Анны — ослепительно белая накидка и темно-зеленый фон картины. От Анны веет успокоением и просветленным спокойствием. Она с такой же любовью и нежностью взирает на свою дочь, как Богородица смотрит на Иисуса. Это придает картине символичности и сближает ее с библейскими сюжетами.

По свидетельствам современников Анна, изображенная на картине, очень похожа на жену художника, вероятно именно она была моделью во время написания картины. Подтверждением этого является и накидка, скрывающая лицо до подбородка – именно так одевались в то время замужние нюрнбергские дамы.

История самой картины сложилась достаточно трагично. Картина была приобретена Баварским князем Максимилианом I, хранилась картина в одной из его резиденций в Германии. Из-за неправильного хранения и некачественных реставраций полотно потеряло свой внешний вид.

Спустя многие годы картина попадает в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, и после качественно произведенных восстановительных работ, она занимает законное место среди произведений Дюрера.

Оцените статью
Добавить комментарий