Описание картины Альбрехта Дюрера “Мадонна c Младенцем и святой Анной”
Описание картины Альбрехта Дюрера “Мадонна c Младенцем и святой Анной”, Фото: gavrilin-dshi.ru
Название | Мадонна c Младенцем и святой Анной |
Страна, художник | Германия, Альбрехт Дюрер |
Год | 1519 |
Жанр | Живопись |
Находится | Музей Метрополитен, Нью-Йорк |
Материалы | Холст, масло |
Картина была написана Дюрером в 1519 году. Картины по сюжетам иконографии с участием Марии, Иисуса и святой Анны были очень популярными в Германии, и многие художники старались запечатлеть эту святую троицу на своих полотнах.
У Дюрера сформировалось особое отношение к таким сюжетам и в частности к святой Богородице — он благоговел и преклонялся перед ее смиренностью и кротостью. Многие его картины, связанные с Мадонной, излучают теплоту и поклонение и светятся любовью к Богородице.
Художник не случайно добавил к сюжету еще одно действующее лицо — святую Анну, которая на полотне стоит рядом с Богородицей, положив руку ей на плечо. Таким образом художник выразил свое желание помочь Марии, облегчить и разделить ее участь и будущие страдания.
Образ Богородицы исполнен мягкими штрихами, она спокойна и умиротворена. Все внимание Марии обращено на младенца на ее руках. Взгляд Богородицы искрится любовью и нежностью. Мадонна одета в традиционные иконографические одежды — темно-голубой низ, как символ чистых помыслов и непорочности и алые оттенки верхней рубашки — как указание на царскую принадлежность, а так же на грядущие страдания.
На контрасте исполнены одежды Анны — ослепительно белая накидка и темно-зеленый фон картины. От Анны веет успокоением и просветленным спокойствием. Она с такой же любовью и нежностью взирает на свою дочь, как Богородица смотрит на Иисуса. Это придает картине символичности и сближает ее с библейскими сюжетами.
По свидетельствам современников Анна, изображенная на картине, очень похожа на жену художника, вероятно именно она была моделью во время написания картины. Подтверждением этого является и накидка, скрывающая лицо до подбородка – именно так одевались в то время замужние нюрнбергские дамы.
История самой картины сложилась достаточно трагично. Картина была приобретена Баварским князем Максимилианом I, хранилась картина в одной из его резиденций в Германии. Из-за неправильного хранения и некачественных реставраций полотно потеряло свой внешний вид.
Спустя многие годы картина попадает в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, и после качественно произведенных восстановительных работ, она занимает законное место среди произведений Дюрера.