Описание гравюры Альбрехта Дюрера « Четыре всадника»
Четыре всадника Апокалипсиса, Кунстхалле, Карлсруэ, Дюрер Альбрехт. Фото: jivopis.org
Название | Четыре всадника Апокалипсиса |
Страна, художник | Германия, Дюрер Альбрехт |
Год | 1497-1498 |
Жанр | иллюстрация |
Где хранится | Государственный кунстхалле, Карлсруэ |
Материалы | Гравюра на дереве |
Гравюра Альбрехта «Четыре всадника» – это иллюстрация к Главе шестой, Откровения.
На гравюре изображено четыре наездника, несущихся на своих лошадях не щадя никого и ничего на своем пути. Первый из них с натянутой тетивой на луке – это завоевание. Он целится даже не глядя, куда попадет, все равно.
Второй – это Война, он размахивает мечом и готов сразить любого, кто встретится на его пути. Всадник, размахивающий на скаку весами – это всадник последствий войны и завоеваний – голод.
И наконец четвертый всадник. Он практически скелет. Худой, босой, нагой, бородатый старик с трезубцем, ухмыляющийся на скаку. Конь его, по сравнению с другими лошадьми также худ и убог.
Ангел летит над всадниками, наблюдая за их злодеяниями на земле. Он не в силах что либо предотвратить, слишком сильны всадники, слишком легко люди поддаются их влиянию. Бегут и падают люди под копыта лошадей несущихся страстей апокалипсиса.
В левом нижнем углу изображена большая страшная голова с разинутой пастью, куда попадают те, кто уже побывал под копытами у лошадей всадников. Вот уже какой то человек, не то в митре, не то в короне попал в жернова этого чудовища.
Некоторые из бегущих людей еще пытаются уклониться, другие отдались судьбе на откуп, безжалостно давимые всадниками на полном скаку.
Гравюра написана по дереву, черно-белая с широкой поперечной черной полосой из тысяч тонких линий. Напряжение чувствуется в каждом миллиметре гравюры. Страх и безысходность проходит основным лейтмотивом иллюстрации.
Под копыта к этим всадникам одинаково могут попасть как крестьяне, так и зажиточные горожане, как праведники, так и грешные.
Серию гравюр «Апокалипсис» художник написал после возвращения из путешествия по Италии. Состоит она из пятнадцати гравюр. Это иллюстрации к Откровению Иоанна Богослова. Впервые была опубликована в 1498 году в Нюрнберге. Популярными стали гравюры благодаря ожиданию жителями конца света в 1500 году. «Четыре всадника» стала самой известной гравюрой цикла.