Описание фрески «Сотворение Адама» Микеланджело
Микеланджело Буонарроти, 1511 год, фреска “Сотворение Адама”. Фото: wikipedia.org
Название | Сотворение Адама |
Страна, художник | Италия, Микеланджело Буонарроти |
Год | 1511 |
Жанр | фреска, возрождение, итальянский ренессанс, высокое возрождение |
Находится | Сикстинская Капелла, Ватикан |
Материалы | краски, штукатурка |
Фреску “Сотворение Адама” написал итальянский художник Микеланджело Буонарроти в 1511 году.
За миг до вечности…
Это самая известная из фресок гения Возрождения. Она находится в Сикстинской Капелле – одном из древнейших храмов Ватикана и является ярким примером искусства Ренессанса.
Как можно понять из названия, творение иллюстрирует один из библейских сюжетов.
Образцами персонажей взяты античные идеалы мужчины.
Бог-отец тянется рукой к Адаму. Их пальцы вот-вот соединятся, но между кончиками пальцев есть промежуток. Так фреска захватывает момент за секунду до чего-то великого, того, что человеческий глаз уже не сможет увидеть.
Многие считают, что работы Микеланджело имеют тайный смысл. Даже в “Сотворении Адама” видятся части тела. Например, пространство вокруг Бога кажется похожим на человеческий мозг. Однако, это может быть совпадением.
Сейчас фреска Буонарроти – фактически символ Ренессанса и всего европейского искусства в принципе. Миллионы людей стремятся увидеть ее в Ватикане, хотя это достаточно сложно: она находится на потолке капеллы.
Заказчиком росписи потолка Сикстинской капеллы был папа Юлий II. До этого Микеланджело не писал фрески. Изначально папа заказывал создание собственной гробницы, но художник-конкурент убедил Юлия II, что заказывать себе гробницу при жизни – плохая примета.
Сикстинская капелла – прекрасный сборник работ великого творца эпохи Возрождения, но часть его фресок были со временем утрачены. Немудрено: прошло больше пятисот лет. Микеланджело был перфекционистом и уничтожал работы, которые, по его мнению, были неидеальными. Перед смертью он сжег большую часть своих набросков – не хотел, чтобы люди видели, в каких муках рождается завершенный шедевр.
“Сотворение” – центральная фреска – получило огромный ажиотаж вокруг себя. Но нельзя забывать, что потолок капеллы – это комплексная работа, и каждое творение заслуживает внимания как искусствоведов, так и зрителей, пришедших увидеть творения Микеланджело. Шедеврально каждое из них.