Описание фрески Леонардо да Винчи “Битва при Ангиари”
Л. да Винчи, “Битва при Ангиари”, 1503-1506 гг,, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Битва при Ангиари/Анджиари/Ангьяри |
Страна, художник | Италия, Леонардо да Винчи |
Год | 1503-1506 |
Жанр | ренессанс, батальная сцена |
Находится | Лувр, Париж |
Материалы | бумага, черный мел, чернила, водяные краски |
“Битва при Ангиари” – утерянная фреска великого художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Она должна была стать украшением зала дворца Синьории. Сохранились лишь копии этой фрески, сделанные с картонных набросков автора. Один из лучших дублей произведения – кисти Рубенса – сейчас хранится в Лувре. Он и представлен на фото.
Большая битва в маленьком сражении
Это полотно Леонардо планировал самым масштабным в своей жизни. Художник скрупулезно готовился к работе над произведением, тщательно изучал описания и особенности сражения. В действительности битва при Ангиари в 1440 году была весьма незначительной, так как за весь период сражения погиб всего один человек. Но, несмотря на это, был один эпизод который возбудил интерес художника: схватка нескольких воинов, которая разворачивалась вокруг знамени.
В самом центре картины художник изображает лошадей и людей, перемешавшихся в большой клубок. Животные выражают ярость, непокорность, в то время как люди нападают друг на друга с огромной ненавистью и желанием убить противника.
Лица воинов проработаны до мельчайших деталей. Люди, лежащие на земле, придавлены массой коней и всадников. На картине абсолютно отсутствуют какие-либо декорации на заднем фоне; да Винчи сделал это не просто так. Замысел был в том, чтобы все внимание было направлено на лица воинов, их необыкновенную экипировку, сабли и щиты, все то сумасшествие,что развернулось между людьми и животными.
Леонардо сделал очень интересную и необычную композицию: все линии направляются внутрь, напоминая форму ромба. Гениальный художник вырезал все лишнее из центра, чтобы наблюдатель видел ужас и хаос происходящего.
До конца не стало ясно, смог ли закончить великий художник эту работу, так как были проблемы со свойствами штукатурки на стенах зала Синьории, краски никак не ложились и отсыревали. Несколько столетий продолжались поиски вероятно продолженной фрески, но однозначного ответа не дали.