Описание картины Никола Пуссена «Аркадские пастухи»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Никола Пуссена «Аркадские пастухи»

 

Описание картины Никола Пуссена «Аркадские пастухи»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Никола Пуссен, 1650 год, картина “Аркадские пастухи”, фото: arts-dnevnik.ru

Название «Аркадские пастухи»
Страна, художник Франция, Никола Пуссен
Год 1650
Жанр историческая живопись
Находится Лувр, Франция
Материалы холст, масло

Картина «Аркадские пастухи» считается самой загадочной из работ Никола Пуссена. Тривиальный на первый взгляд сюжет раскрывается, когда мы узнаем предысторию изображенных событий.

Художник писал этот полотно дважды, причем с разницей в 20 лет. И именно более поздняя версия картины принесла ему известность.

В центре холста мы  видим фигуры трех пастухов. Они склонились у надгробия, пытаясь прочитать надпись на нем. Рядом стоит девушка, чья цель нахождения на картине не совсем ясна. Приглядевшись, мы понимаем, что на плите написана фраза: «Et in Arcadia Ego», что в переводе с латыни означает: «И я был в Аркадии».

Аркадия – реальное место в Центральной Греции, где, судя по всему, и был написан холст. Греческие хитоны, сандалии и венки на персонажах также свидетельствуют об их местонахождении. В античные времена жители Аркадии в основном занимались скотоводством и жили в полной гармонии с природой, отсюда и взялся образ Аркадии, как какого-то идеального места. Природа, которую рисует нам художник, будто не тронута человеком. Скалистая местность с многолетними деревьями.

В чем же смысл надписи на надгробной плите? Умерший, посредством эпитафии как бы обращается к живым, говоря, что жизнь скоротечна, все мы бренны на этой земле, и даже здесь, в Аркадии люди умирают.

Считается, что девушка на картине является здесь аллегорией мудрости, что весьма характерно для классицизма. В первом варианте картины она выглядела иначе. Юная с босыми ногами и оголенной грудью. 20 лет спустя художник изобразил ее уже статной дамой, слишком белокожей, чтобы быть пастушкой. Ее поза говорит о том, что она старше и опытнее. Положив руку на плечо одного из пастухов, она будто поддерживает его, говоря, что это неизбежно.

Все на холсте подчинено строгим канонам классицизма. Традиционное сочетание красного,  синего и желтого, идеальный пейзаж и стройные фигуры пастухов, выстроенные практически в ряд, чтобы зритель мог рассмотреть каждого.

Интересно, что ни у одного античного автора вы не найдете писания об Аркадии.

Где же почерпнул этот сюжет Никола Пуссен мы уже вряд ли узнаем, но можем насладиться его творением в Лувре, г. Париж.

Оцените статью
Добавить комментарий