Описание картины «Сын человеческий» Рене Магритта: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Сын человеческий” Рене Магритта

 

Описание картины "Сын человеческий" Рене Магритта: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Р.Магритт, “Сын человеческий”, 1964 год, Фото: artspacedream.com

Название Сын человеческий
Страна, художник Бельгия, Рене Магритт
Год 1964
Жанр портрет, аллегорическая сцена, сюрреализм
Находится частная коллекция
Материалы холст, масло

Картину “Сын человеческий” написал бельгийский художник Рене Магритт в 1964 году.

Самый ироничный автопортрет

Остроумие автора-сюрреалиста сделало его картины в основном не музейными экспонатами, а частью множества частных коллекций. Неизвестному владельцу принадлежит и самая известная работа художника – его автопортрет под названием “Сын человеческий”. Полотно создано за 3 года до смерти Магритта. 

Ироничный художник обладал отменным чувством юмора и написал портрет, на котором нет лица. Вся концепция картины – философская притча, которая отражает как самоанализ жизненного пути Магритта, так и его точку зрения о роли мужчин в современном обществе.

В центре композиции – фигура мужчины в строгом темном пальто и шляпе-котелке. Образ делового человека дополнен белой рубашкой и ярким красным галстуком. Лицо человека почти полностью закрыто огромным зеленым яблоком, парящим в воздухе. Это озадачивает и обескураживает зрителя, поэтому взгляд продолжает исследовать пространство картины и переходит на фон.

За спиной героя картины – низкий парапет, напоминающий то ли край крепостной стены, то ли ограждение набережной. Средний и дальний план сливаются, не давая зрителю понять, то ли это спокойное море плавно переходит в безоблачное небо, то ли небо занимает все пространство за спиной мужчины. Неясно, есть ли здесь линия горизонта, где именно находится мужчина – на вершине башни или прогуливается вдоль морского берега, держит оборону или отдыхает.

При повторном взгляде на героя портрета впечатление о нем несколько меняется. Пальто кажется слегка помятым и старомодным, воротничок тесно сжимает шею, а котелок сидит на голове неловко. Это поистине сын Адами, образ которого дополнен символами современного успешного мужчины – хорошей одеждой, сдержанностью и спокойствием. При этом его руки пусты, а на одежде нет карманов, что символизирует иллюзорность его достатка и благополучия.

Композиционным центром является огромное яблоко. Оно появляется на картинах Магритта не один раз, но в этом автопортрете его символизм читается легко. Это источник первородного греха, яблоко, которым Ева соблазнила Адама. Оно не дает нам увидеть лица мужчины, поскольку перед искушением все равны, и черты лица не имеют никакого значения. “Сын человеческий” – ироничная исповедь художника о слабости человека, иллюзорности его достижений в мирской жизни.

Оцените статью
Добавить комментарий