Описание картины Зинаиды Серебряковой «За туалетом»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины Зинаиды Серебряковой “За туалетом”

 

Описание картины Зинаиды Серебряковой "За туалетом": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Зинаида Серебрякова, 1909 год, картина “За туалетом”. Фото: sochinyalka.ru

 

Название За туалетом
Страна, художник Россия, Зинаида Серебрякова
Год 1909
Жанр Автопортрет
Находится Государственная Третьяковская Галерея
Материалы Холст на картоне, масло

Автопортрет Зинаиды Серебряковой попал на выставку в Петербурге и произвел настоящий фурор не только среди посетителей, но и среди родственников художницы. Дядя был в восторге от картины племянницы.

Интересен тот факт, что простой и застенчивой девушке, удалось добиться всеобщего признания и внести свое имя в список лучших художников. Обычная история о девушке, проснувшейся в зимнее утро и принявшейся причесываться – чем не сюжет для картины!

Картина радует нас своими светлыми и приятными тонами. Прекрасная, как летнее утро, цветущая, как роза в саду, девушка, находящаяся в молодом возрасте, перехватывает правой рукой густые волосы, а левой зажимает гребешок. Доминирующий акцент полотна сделан на темных, смотрящих прямо на нас, глазах. Счастливый, немного плутоватый взор выражает озорство. Чернявые брови, яркие, сочные губы, девушка изображена в самом расцвете сил. Жизнелюбие, оптимизм – вот что исходит от этой картины.

Девушка счастлива от того, что она молода и прекрасна, от того, что в ее руках пышные волосы. Она дышит жизнью, она любит жизнь! Женщина сидит перед различными склянками, флаконами, заколками – женские атрибуты красоты, без которых не может ни одна девушка.  Вытянутые свечки на переднем плане, сельский антураж позади. В картине подчеркивается естественная красота женщины, которая, к сожалению, быстротечна, и нужно уметь наслаждаться этим моментом – моментом молодости и счастья.

Писатели ставят в один ряд Зинаиду Серебрякову и пушкинскую Татьяну Ларину. Здесь подразумевается не художественное изображение, а сама поэтика деревень России, открытая и показанная поэтом. Красота незаглублённой молодости объединяет двух героинь, но у Серебряковой преобладает задорная радость и восторг. От картины веет чистым воздухом и свежестью, которой наполняешься при одном лишь взгляде на произведение. На женской фигуре, слегка прикрытой, спущена лямочка ночного одеяния, украшение из серебра на белоснежной руке. Все это добавляет к образу кокетства и игривости.

В картине создается граница, которая отделяет женщину от наблюдателя. Создается такая грань за счет того, что перед ней находится зеркало. Художница использовала модернистские мотивы. Несмотря на то, что произведение очень реалистичное, изолированность героини от реального мира, которая создается при помощи зеркала, создает потустороннюю и посюстороннюю реальность.

Оцените статью
Добавить комментарий