Описание картины “Ленин в Смольном” Исаака Бродского
И.Бродский, “Ленин в Смольном”, 1930 год, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Ленин в Смольном |
Страна, художник | Россия, Исаак Израилевич Бродский |
Год | 1930 |
Жанр | портрет, жанровая сцена, соцреализм |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Ленин в Смольном” написал советский художник Исаак Бродский в 1930 году.
Портрет скромного вождя
Это произведение известно многим с детства. На нем Владимир Ильич изображен в момент написания записки в одном из кабинетов Смольного института благородных девиц, на то время – главного штаба советской революции.
Это не просто очередное изображение вождя в момент напряженной работы. Главная идея картины — документальность образа Ильича и всей композиции. Ленин изображен настолько реалистично, что зритель невольно начинает ощущать себя рядом. Место и обстановка, выбранная автором, лишь подчеркивает правдивость изображения и историческую важность момента.
Кабинет Владимира Ильича, в отличие от масштаба принимаемых им решений, выглядит скромно, аскетично и сдержанно. Обстановка убедительно дает понять зрителю, что, в отличие от царской власти, власть большевиков прежде всего думает о делах, работе, ставит превыше всего ответственность за будущее людей. Это подчеркивает даже скромная рабочая поза Ленина и его старый потрепанный костюм. Все это дополняет соответствующая цветовая гамма — сдержанная, неброская, в мягких оттенках.
Отдельного внимания заслуживает качество прорисовки всех деталей картины, особенно портретное сходство. Скрупулезность и точность изображения автором деталей интерьера и самого Владимира Ильича призвана подчеркнуть историческую значимость. Произведение увековечивает образ Ленина как великого вождя мирового пролетариата и сохраняет его для будущих поколений. Об этом говорит и тот факт, что картина была написана уже после смерти Ленина.
Сегодня работа Бродского «Ленин в Смольном» пополняет коллекцию Государственной Третьяковской галереи в Москве.
После своего появления полотно стало самым популярным произведением из всех посвященных В.И. Ленину. Работа многократно воспроизводилась в печати, выходила в массовом тираже в цветных репродукциях. Исаак Бродский даже несколько раз делал повторения, с отличием лишь в размерах. Картина выжила так долго, потому что для всех советских людей она была символом мечты о руководителе предельно скромном, близком простому народу.