Описание картины «Храм Покрова на Нерли» Сергея Баулина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины “Храм Покрова на Нерли” Сергея Баулина

 

Описание картины "Храм Покрова на Нерли" Сергея Баулина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
С.Баулин, “Храм Покрова на Нерли”, Фото: kartiny.rus-lit.com

Название Храм Покрова на Нерли; Церковь Покрова на Нерли
Страна, художник Россия, Сергей Алексеевич Баулин
Год нет информации в свободном доступе
Жанр архитектурный пейзаж
Находится нет информации в свободном доступе
Материалы нет информации в свободном доступе

Картину “Храм покрова на Нерли” написал русский художник Сергей Баулин.

Истинное искусство вечно

Скромная красота храма Покрова не раз вдохновляла мастеров. Изображение церкви в разных ракурсах встречается на картинах многих художников. Не стал исключением Сергей Алексеевич.

Русский живописец Баулин прославился как автор архитектурного пейзажа. Все работы художника очень реалистичны. Автор умел выписывать самые мелкие детали на своих полотнах. Многие его картины объединены в серии.

Картина “Храм Покрова на Нерли” – пожалуй, одна из лучших и известных работ в творчестве художника.

Про церковь Покрова на Нерли часто пишут, что она похожа на белоснежного лебедя, отражающегося в водной глади реки Нерль. Именно таким предстает храм на полотне Баулина.

Живописец изобразил церковь летним днем, с противоположного берега реки. На переднем плане стоит засохшее дерево. Когда-то оно было молодо; высокое и стройное, оно видело зарождение церкви. Теперь оно состарилось, листва облетела, а белоснежная красавица-церковь все также гордо смотрится в тихие воды реки Нерль. Видимо, по замыслу художника умирающее дерево символизирует недолговечность, созданную природой и нетленность истинной красоты, которую создал гений человека.

Художник не изменил своей манере, и на картине четко выписаны все мельчайшие подробности:

  • каждая травинка на переднем плане;
  • все каменные завитки на четверике храма;
  • неровность шлемовидной маковки;
  • махровость пушистых облаков;
  • каждый листочек на деревьях и кустах противоположного берега;
  • доски деревянного забора соседнего здания.
  • Сколько же автору понадобилось терпения и кропотливого труда, чтобы все это заметить и выписать…

     

    Особенно изумляет буйство красок на картине. Здесь и яркая зелень травы и деревьев, и ослепляющая белизна церкви, и печальная чернота засохшего дерева, и переливчатые оттенки летнего неба – от нежно-голубого до грифельно-серого; и бледно-розовые блики невидимого солнца. Все это многоцветье удивительно точно отражается в легкой ряби воды.

    Еще одна удивительная деталь, найденная художником – обрамление ослепительно-белой церкви графитовым цветом неба. Такой контраст еще сильнее выделяет белизну и чистоту храма.

    Картина художника в очередной раз доказывает: истинное искусство вечно.

    Оцените статью
    Добавить комментарий