Описание картины “Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива” Ивана Айвазовского
И.Айвазовский, “Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива”, 1842 год, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива |
Страна, художник | Россия, Иван Константинович Айвазовский |
Год | 1842 |
Жанр | пейзаж, жанровая сцена, романтизм |
Находится | Государственная Третьяковская галерея |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива” написал Иван Айвазовский в 1842 году.
Долгожданная встреча и неотъемлемое море
Будучи одним из известнейших в мире художников-маринистов, членов Академии художеств в Амстердаме, Риме, Флоренции и Париже, Айвазовский ничему не был так предан, как своей родной земле. В Крымских краях на него снисходило вдохновение, там были созданы лучшие его работы, и заморские земли так и не смогли заменить ему необъятных просторов малой Родины.
Неотвратимо влекли художника бескрайние морские просторы, и свои чувства он выражал при помощи творчества. Более половины его работ посвящены водной тематике, и “Встреча рыбаков” к этой части принадлежит.
С первого взгляда глаз привлекают изгибы волн, которые плещутся и переливаются бирюзой. Они сталкиваются между собой, рассыпаются в белоснежную пену и бесконечно атакуют берег. Далеко за границы зрения, куда-то в призрачную даль ускользают волны, пока главное действие происходит поверх них.
Человеческие фигурки невелики по сравнению с величественным видом моря, но отчетливо заметен ребенок, которого стихия не пугает. Наоборот, он бежит навстречу волнам, а за ним — женщина с ребенком на руках. Всех их обуяла радость при виде парусников, что вот-вот пристанут к берегу. Возвращаются рыбаки, с уловом и хорошими вестями. Одна из шхун уже близка к песчаному берегу, другие расположились чуть поодаль. На самом носу ближнего парусника стоит мужчина, рассматривая родные земли. Наверняка и ему не терпится попасть домой, к семье.
Буйство красок Айвазовский задействовал для того, чтобы в полной мере описать красоту пейзажа. Оранжевый песок, переливающийся на солнце, плавно переходит в бирюзовую, зеленую, а затем и насыщенно синюю водную поверхность. Призрачная дымка заволокла и горы на заднем плане, и часть небесного простора. А другая блестит приятной глазу голубизной, лишь слегка подернутая периной облаков.
На этот раз живописец сделал акцент не только на величии морской стихии, но и на милой сердцу картине — возвращению домой. Помимо свободы ощутим уют, который переполняет полотно и напоминает домашние и давно забытые в детстве ощущения. Полюбоваться картиной можно в Государственной Третьяковской Галерее в Москве.