Описание картины Владимира Маковского “Свидание”
Владимир Маковский, 1883 год, картина «Свидание», Фото: opisanie-kartin.ru
Название | Свидание |
Страна, художник | Россия, Владимир Маковский |
Год | 1883 |
Жанр | Жанровая сцена |
Находится | Государственная Третьяковская Галерея, Москва |
Материалы | Холст, масло |
Владимир Маковский принадлежал к числу художников-передвижников, которые вдохновлялись народной жизнью и описывали нелегкий жизненный путь русских людей. На картине под названием «Свидание» изображена встреча матери и ее ребенка, которого ей пришлось отдать на работу в город. Мальчик так худ и слаб, что с жадностью берется за аппетитную булку, которую принесла ему матушка. Стоит заметить, что такие калачи из белой муки были редким угощением на столах бедных крестьян. Мать одета в теплую одежду, а мальчик, тем временем, стоит без обуви, ноги которого окутывает холодный пол. Простая, деревенская одежда матери, состоящая из черного тулупа, красной юбки и черного платка на голове говорит нам о том, что женщина добралась до своего чада пешим ходом в холодное время года.
Одна из редких встреч происходит в сенях с целью не мешать хозяевам. Удручает и без того грустное ощущение от картины не только внешний вид героев, но и деревянные стены с потемневшим земляным полом. Все в этой картине «кричит» о бедственном положении и нищете. Мальчик увлечен едой, не обращая внимания на мать, на лице которой отпечатана непередаваемая боль и тоска. На еще детском лице можно заметить серьезность, оставленную тяжелой работой, которая убила надежду на светлое детство.
Казалось бы, редкая и приятная встреча должна нести красивые наряды, улыбки на лицах встречающихся, но не у этих несчастных, загнанных людей. Ребенок стоит в когда-то красной рубахе, штанах из грубого материала с грязным фартуком, из-под которого выглядывает заляпанная тряпочка для того чтобы вытирать свои детские, но уже много умеющие руки.
Полной грусти вид матери и ее поза наталкивают на мысль о том, что она очень устала как морально, так и физически. Слишком много тяжелого труда выпало на ее женскую долю, слишком редки встречи с ее мальчиком, которого ей хотелось бы видеть каждый день. Солнечный лучик, пробивающийся через окно, здесь единственное светлое пятнышко, но он настолько тусклый, что просто теряется среди всех темных цветов картины и становится почти незаметным.
Неужели женщина сама захотела отдать свое дитя каким-то людям, а потом, вот так вот, встречаться с ним, видя его измученный и исхудалый внешний вид? Можно ли хоть когда-нибудь выбраться из бесконечного нищенствования, не считать каждую крошку хлеба, не испытывать страшные лишения, а прийти к полной во всех смыслах этого слова жизни без постоянных мыслей о том, где достать пропитание и как прожить этот день?