Описание картины Владимира Гаврилова «Последние васильки»
Последние васильки. Владимир Гаврилов. 1970 год, Фото: opisanie-kartin.com
Название | Последние васильки |
Страна, художник | СССР, Владимир Гаврилов |
Год | 1970 |
Жанр | пейзаж |
Где хранится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Некоторые критики рассматривают картину «Последние васильки» как символ конца жизни, художник, предчувствуя свою смерть, якобы написал ее. Однако, картина выполнена в теплых желто-коричневых красках, центральная часть изображена ярко синими штрихами. Общая картина получается красочная теплая и жизнерадостная. Угасание лета – это совсем не конец жизни, это спелая пшеница за окном, это урожаи в взрывы разноцветного листопада.
Деревянный обычный сельский дом, пол подоконником ясно просматриваются коричневые доски, узкий подоконник, выкрашенный в белый цвет. Перед окном стоит обычный обеденный стол без скатерти.
В центре композиции, на обеденном столе, большущий букет ярких сине-сиреневых васильков, погруженных в белую эмалированную кастрюлю вместо вазы. Видимо нет вазы с широким горлышком для такого большого букета, да и в кастрюле как-то интересней, неформально и неординарно. Мастер изобразил васильки большими, разляпистыми мазками не акцентируясь на стеблях и лепестках.
Рядом на столе в глиняном горшочке стоит еще один букет – эти цветы красные, скорее всего, что это полевые маки. Они стоят немного в тени огромного букета васильков. Распахнутая настежь створка окна открывает прекрасный вид на созревшие нескошенные колосья пшеничного поля. Пора жать.
Налитая золотая пшеница, густая и поспевшая шелестит за окошком на легком ветерке. Пахнет медом и свежим хлебом, обеденное солнышко еще горячо. Кое-где в золоте колосьев проглядываются разноцветные пятна цветов.
Пшеничное поле еще меньше прорисовано автором, однако проглядывается и колосящаяся нива, и лес вдалеке и птицы, собравшиеся в стайки. За окном еще жарко, но природа уже шепчет о приближении осени.
Скорее всего, что васильки последние в этом году, от этого они очень символичны, как напоминание о лете и о том, что жизнь продолжается.
Окно в композиции светлое и большое с деревянными рамами. Оно распахнуто наружу, как путь вперед в будущее, в осень, в ожидание нового лета. Оно, как будто делит картину на две части: на сейчас и завтра