Описание картины Владимира Боровиковского “Портрет Княжны Марии Павловны”
Портрет Княжны Марии Павловны. Источник: opisanie-karnin.ru
Название | Портрет великой княжны Марии Павловны |
Страна,художник | Россия, Владимир Лукич Боровиковский |
Год | 1804 (по некоторым данным, 1800 год) |
Жанр | портрет, рококо, романтизм, сентиментализм |
Находится | информация расхожая |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Портрет княжны Марии Павловны” написал русский художник Владимир Боровиковский в 1804 (или 1800) году.
Сущий ангел – будущая великая герцогиня
Перу талантливого художника принадлежит множество портретов известных и великих людей. Одной из его работ начала XIX века стал портрет княжны Марии Павловны, позже – Великой герцогини Саксен-Веймар-Эйзенахской. Написание датируется 1804 годом, то есть в то время Марии Павловне было всего 17-18 лет.
Портрет написан в стиле сентиментализма, только набиравшего в то время свою популярность. Изящная и чувственная девушка на фоне неброского пейзажа, производит впечатление особы, коей она и является – императорских кровей.
Боровиковский изобразил ее не в полный рост, а лишь до пояса (эту манеру написания художник выработал еще в конце XVIII столетия). Скрестив впереди руки, девушка придерживает одной из них накидку, которая, кажется, вот-вот спадет с плеч.
Великолепное платье, с множеством прорисованных мельчайших деталей, лишний раз убеждает, насколько тонко и точно работал портретист. Так выверено изобразить сложнейшую структуру ткани может только настоящий мастер.
Романтичный образ усиливают украшения из натурального белого жемчуга: бусы на груди Марии Павловны, а также на ее голове в виде своеобразной диадемы. Кудрявые волосы княжны, собранные в прическу, художник выделил с целью подчеркнуть ее молодость и невинность.
Боровиковский аккуратно выделил прекрасные черты лица и рук молодой натурщицы. Ее совершенно неповторимые глаза, большие и выразительные, будто разговаривают со всеми, кто в них посмотрит.
Выражение лица передает спокойствие и умиротворенность. Отсутствуют какая-либо острота написания или угловатость. Наоборот, все линии настолько плавные и текучие, что образ получился очень цельным, женственным и очаровательным.
Палитра художника заслуживает особого внимания. Абсолютно естественные оттенки бежевого выгодно выделяют натуральный цвет кожи, а светло-серые и светло-голубые тона платья отлично с ним гармонируют.
Для пейзажа художник выбрал более сложные и глубокие цвета: от грязно-синеватого до темно-зеленого и темно-коричневого.