Описание картины Владимира Боровицкого «Портрет Дмитрия Левицкого»
Портрет Дмитрия Левицкого. Владимир Боровицкий. 1796 год. Русский музей, Фото: museumsworld.ru
Название | Портрет Дмитрия Левицкого |
Страна, художник | Россия, Владимир Боровицкий |
Год | 1796 |
Жанр | портрет |
Где хранится | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | картон на дереве, масло |
Знаменитый русский портретист Дмитрий Левицкий, преподавал в Академии Художеств, стал учителем и вдохновителем художника Владимира Боровицкого. Известным мастером портрета Владимир Боровицкий стал достаточно поздно, примерно в тысяча семьсот девяностых годах. Художник был левшой. Для творчества мастера портрета характерна камерность образа. Художник человеческие ценности ставит превыше внешних данных, поэтому его работы наполнены одухотворенностью, романтизмом и душевностью.
Задумчив и немного растерян изображенным им Дмитрий Левицкий в тысяча семьсот девяносто шестом году. Правым локтем упершись в стол, Дмитрий Григорьевич подпер ладонью подбородок, как бы в ожидающей чего-то позе. Расстегнуты верхние пуговицы на белоснежной кружевной манишке его рубашки. Из рукава коричневого парадного камзола выглядывает кружевной белый манжет.
Камзол застегнут на все пуговицы, что придает портрету еще большей официальности и торжественности. Хотя в глаза Дмитрия Григорьевича изображено скорее удивление или вопрос. Они широко открыты и чуть скошены в чуть выше головы зрителя. Губы застыли приоткрытыми, как будто он ждет, долгожданного ответа.
Высокий лоб и тонкие черты лица выдают в нем творческую, ранимую натуру, тонко чувствующую прекрасное в человеке. Как и все творческие люди, Дмитрий Григорьевич для придания внешности элегантности носил парик. Боровицкий изобразил учителя в роскошном неброском седом парике с собранными на затылке и связанными лентой волосами. Лицо его гладко выбрито, овал лица мягкий, почти женский.
В овальной рамке портрета, как будто в зеркале, на заднем плане прорисовывается очертание мужского лица с усами и бородой в головном уборе. Как будто отражение незаконченной работы самого Дмитрия Григорьевича. Вот только широко открытыми удивленными глазами этот бородатый мужчина напоминает самого Дмитрия Левицкого.
За спиной у художника виднеется высокая черная округлая спинка стула а на коленях белый сверток, который он придерживает свободной рукой.
Именно таким, романтичным и немного удивленным видел Боровицкий мастера, благодаря которому прошло его становление, как художника портретиста.