Описание картины Виктора Васнецова «Княгиня Евдокия»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины Виктора Васнецова “Княгиня Евдокия”

Описание картины Виктора Васнецова "Княгиня Евдокия": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Виктора Васнецова “Княгиня Евдокия”, Фото: i.pinimg.com

Название Княгина Евдокия
Страна, художник Россия, Виктор Васнецов
Год 1893
Жанр Живопись
Находится Дом музей В.М. Васнецова
Материалы Бумага, масло

Этот эскиз росписи Владимирского собора в Киеве Виктора Михайловича Васнецова, был написан в 1880-е годы. Произведение выполнено акварелью на бумаге. Сейчас эскиз, как и многие другие рисунки художника, хранится в Доме-музее В.М. Васнецова.

Эскиз показывает часть росписи Владимирского собора, на котором изображена княгиня Евдокия. Она родилась в Суздале в семье князя Дмитрия Константиновича. В 1366 году княжна вышла замуж за великого князя Дмитрия Донского и прожила с ним в любви и согласии 22 года. После своей смерти великая княгиня была причислена к лику святых и канонизирована.

На рисунке художник изобразил молодую княгиню, смиренно стоящую посреди храма в строгих одеждах с православным крестиком в руках. В другой руке Евдокия держит церковную свечу. Вокруг головы княгини художник изобразил светящийся нимб, как символ ее святости и ангельского образа жизни.

Васнецов посвятил росписи Владимирского собора почти 10 лет своей жизни. По его мнению именно храм был тем местом, которое могло объединить разрозненные слои общества. Главной темой росписи соборных стен стали изображения русских святых, крещение Руси, подвижников русского православия.

В своей работе Васнецов стремился показать центральные образы выдающихся представителей христианства и в наиболее доступной форме описать их вклад в развитие культуры и верования русского народа.

Васнецов в своих полотнах гармонично соединил реалистичность исторических фигур и орнаментальный фон русских икон и миниатюр. В дальнейшем этот стиль вошел в обиход, как “васнецовский стиль”. Летом 1896 года роспись храма вошла в завершающую стадию, леса были частично сняты, и можно было уже судить о грандиозности проделанной работы.

Не всему, что задумал Васнецов в период росписи собора ему удалось выполнить так, как хотелось художнику. Многие годы ценители искусства по-разному отзывались о его работе. Но сама идея создания единого художественного стиля, поставленного художником во время росписи собора, имела огромное значение в русском искусстве.

Оцените статью
Добавить комментарий