Описание картины Виктора Михайловича Васнецова к исторической поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Кулачный бой»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Виктора Михайловича Васнецова к исторической поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», “Кулачный бой”

Описание картины Виктора Михайловича Васнецова к исторической поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», "Кулачный бой": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Виктор Васнецов, картина к исторической поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», “Кулачный бой”, 1891 год, фото: ru.wikipedia.org

Название «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», “Кулачный бой”
Страна, художник Россия, В. М. Васнецов
Год 1891
Жанр черно-белая зарисовка
Находится Россия, Дом-музей В. М. Васнецова
Материалы итальянский карандаш

К творчеству М. Ю. Лермонтова обращались многие художники. Так сцену кулачного боя на Москве-реке изображали и В. М. Васнецов, и И. Я. Билибин и Б. М. Кустодиев.

Одной из самых известных иллюстраций является черно-белая зарисовка Виктора Михайловича Васнецова.

Даже не используя ярких красок, ему удалось отчетливо описать сцену окончания боя купца Калашникова и молодого опричника Карибеевича.

На переднем плане застыл, стоя лицом к зрителю, Степан Калашников. На его лице отразился полный спектр эмоций. Во взгляде злость, но поза демонстрирует испуг от вида поверженного врага. Он с отвращением смотрит на тело Карибеевича, опричника посягнувшего на честь его жены. Тот лежит, раскинув руки, а у головы растекается лужа крови. С одной руки его слетела рукавица, она лежит недалеко от тела, но мужчина не тянется за ней, он абсолютно неподвижен.

Публика обступила место битвы и застыла в полном изумлении. На троне восседает Иван Грозный. Кажется, он совсем не удивлен исходу событий. Царь играет далеко не главную роль в картине, скорее он занял позицию наблюдателя.

Художник тщательно прорисовал костюмы персонажей, особое внимание, уделив башне Кремля вдалеке и убранству шатра, в котором находится Иван Грозный.

Подобно поэту Васнецову удалось донести до зрителя всю трагичность сюжета, но в отличие от М. Ю. Лермонтова он не использовал слов, только свет и тень.

Целью художника было показать силу русского духа, и ему это, несомненно, удалось. В борьбе за свое честное имя и честь семьи Степан Калашников проявил решительность и твердость характера. Он знал, на что идет, какими могут быть последствия и, тем не менее, бесстрашно вступил в бой с противником и одолел его.

В своих картинах В.М. Васнецов увековечивал Родину, запечатлевая лучшее, что в ней есть, но, не отказываясь от отрицательных черт в отечественной истории. На данный момент множество его работ, в том числе и иллюстрация к исторической поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», хранятся в Доме- музее В. М. Васнецова.

 

 

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий