Описание картины «Весенний солнечный день» Константина Юона
Константин Юон, год 1910, картина “Весенний солнечный день”. Фото: wikipedia.org
Название | Весенний солнечный день |
Страна, художник | Россия, Константин Юон |
Год | 1910 |
Жанр | Пейзаж, жанровая сцена |
Находится | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Весенний солнечный день” написал русский художник Константин Юон в 1910 году.
Городская весна, какой она должна быть
Автор – замечательный пейзажист: в его работах часто встречается природа в разные времена года, а также – жизнь народа и широкая русская душа.
Одной из таких работ стала картина “Весенний солнечный день”. Ее название говорит за себя: светлая, яркая, наполненная сочными красками. Каким-то особым светом и теплом весеннего дня.
События развиваются в обычном тихом городке, с узкими улочками, яркими, разноцветными крышами домов и других архитектурных сооружений. У каждого дома свой, неповторимый цвет, словно кто-то рассыпал кусочки мозаики.
Меж крыш, на фоне лазурного неба с пушистыми облаками, проглядывают искрящиеся купола церкви. На улице все еще лежит снег; он стал рыхлым, а кое-где и вовсе превратился в проталины.Художник уделил ему особое внимание: с помощью игры красок виден каждый блик.
На улице уже по-весеннему тепло, ребятишки резвятся во дворе словно стайка воробьев, то и дело перескакивающих с крыши на забор, дразня дворовую собаку. Из крайнего дома идут две молодые девушки, наверное, спешат на базар за покупками.
Поодаль – низенькая старушка стоит с улыбкой: она тоже вышла погреться на солнышке. Все персонажи – счастливые, веселые, в ожидании оживления природы и наступления весны. Сквозь дома проглядывают несколько стройных берез со стаей птиц: скорее всего, уже прилетевших грачей. По картине можно увидеть настроение художника – задорное, предвещающее что-то хорошее.
От всего сюжета веет простотой русской городской жизни середины XIX века. Простые люди, обычный городок, – но именно в этом кроется красота и естественность работ художника. Автор использует множество ярких красок, отчетливо выделяя цветом каждый дом, светлое небо и даже ветви деревьев отчетливо прорисованы в нескольких тонах. Это придает полотну особую живость и полную реалистичность.
Сегодня картина радует посетителей Государственного Русского музея в Санкт- Петербурге.