Описание картины Василия Перова “Рыболов”
Картина Василия Перова “Рыболов”, Фото: opisanie-kartin.com
Название | Рыболов |
Страна, художник | Россия, Василий Перов |
Год | 1871 |
Жанр | Живопись |
Находится | Третьяковская Галерея |
Материалы | Холст, масло |
Василий Перов был известен не только своими портретами, но и как искусный исполнитель жанровых сюжетов. До 1870 года Перова занимала социальная живопись, картины его носили обличительную окраску.
Позднее интерес художника переключился на бытовую тему. Он описывал в сатирическом ключе жизнь и будни обычных людей. Картина “Рыболов”, написанная в 1871 году является именно таким произведением.
Центральную часть картины занимает седовласый мужчина в возрасте, который с нетерпением ожидает поклевки. Ожидание его настолько напряженное, что он даже присел и наклонился к воде, рассматривая скрывающийся в глубине поплавок.
Его взгляд полон ожидания и предвкушения от хорошего улова. Перов очень точно передал состояние рыбака в его позе и взгляде, устремленным за пределы картины. Для мужчины в данный момент не существует ничего — ни окружающий мир, ни остальные рыбаки.
Есть только удочки, закинутые в глубину водоема и ожидание, которое закончится в тот момент, когда поплавки вдруг оживут и начнут свою пляску по поверхности воды. Сам рыбак скорее всего относится к зажиточным слоям общества — на его шее можно увидеть яркий платок из дорогой ткани, а на ногах одеты до блеска начищенные сапоги.
Скорее всего он купец или помещик, увлеченный рыбной ловлей – в его арсенале не одна и даже не две удочки. Одет рыбак в темную рубашку и модную шляпу. На его носу можно увидеть очки в круглой оправе, что тоже говорит нам о его богатом происхождении.
Вокруг рыбака можно разглядеть весь его скарб, взятый на рыбалку — кувшин с молоком, узелок с завтраком, небольшая банка с наживкой, сачок и несколько удочек. На заднем плане можно увидеть бледный зарождающийся рассвет и стаю птиц, летящую косяком.
За спиной рыбака на пригорке растут молоденькие деревца с недавно распустившейся листвой, скорее всего на картине середина весны. Картину можно условно разделить на два плана — на втором зритель видит небогато одетого мужчину, занятого нанизыванием наживки на крючок.
Этот человек явно рыбачит не ради развлечения — он добывает пропитание для своей семьи. Картина передает весеннее настроение, гармонию человека и окружающей природы.