Описание картины Василия Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
Картина Василия Перова “Чаепитие в Мытищах,близ Москвы”, Фото: opisanie-kartin.com
Название | Чаепитие в Мытищах,близ Москвы |
Страна, художник | Россия, Василий Перов |
Год | 1862 |
Жанр | Живопись |
Находится | Третьяковская галерея |
Материалы | Холст, масло |
Эта работа художника был написана в 1862 году и породила множество споров и скандалов. Художник фактически своим произведением бросил вызов церковнослужителям, обвинив их в черствости, ханжестве и пороках.
Картина изобилует множеством мелких деталей, нюансов и мелочей. Место действия картины выбрано не спроста, именно Мытищинская водичка славилась своими вкусовыми качествами, а место считалось очень популярным.
На картине художник изобразил теплый летний день в подмосковном парке или лесочке. В тени деревьев установлен сервированный стол, за которым лениво попивает чай местный священник. Скорее всего это настоятель местной церкви.
Перед священником стоит в подобострастной просящей позе одноногий калека, вероятно, судя по старой шинели, бывший вояка. Рядом с ним скорее всего его сын, который помогает отцу передвигаться.
Тут же мы видим шуструю служанку, которая старается прогнать нежданных посетителей, чтобы не мешали настоятелю наслаждаться отдыхом после непосильных трудов мирских.
Сам же священник, лениво втягивая горячий чай из блюдца совершенно не обращает внимание на происходящее, словно не замечает никого вокруг. Сзади один из монахов тоже пьет чай из чашки, но не смеет делать это за одним столом со священником. Он подобострастно и суетливо пьет чай за спиной настоятеля, чтобы не мешать тому наслаждаться покоем.
Этим художник так же очень тонко показал внутреннюю иерархию церкви. Картина носит явно сатирический характер, хотя и была написана для Мытищинской городской управы. Картина написана невыразительными тусклыми красками неслучайно. Художник намеренно отказался от яркой палитры, изобразив происходящее в серо-зеленых тонах.
Тем самым автор хотел показать обыденность и жизненную правды происходящего. Художник хотел привлечь внимание зрителя, противопоставив сытому, ленивому образу настоятеля нищенскую истощенную фигуру военного инвалида.
Картина была принята неоднозначно, Священный синод осудил художника, обвинив его в антихристианском представлении священнослужителей. Но народ и общественность в большинстве своем поддержала художника, поэтому Церкви пришлось отступить и прекратить травлю.