Описание картины Василия Бакшеева «Иней»
Василий Бакшеев, 1900 год, картина “Иней”. Фото: evg-crystal.ru
Название | Иней |
Страна, художник | Россия, Василий Бакшеев |
Год | 1900 |
Жанр | реализм |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Близкий всю свою творческую жизнь к передвижникам, Василий Бакшеев, художник – реалист, написал картину «Иней» в 1900 году. Пейзаж зимней, освещенной солнцем, санной дороги раскрывается холодной и искрящейся красотой.
Связь человека и природы
На первый взгляд картина проста: лес, дорога, пролесок, снег. Но глядя, как сквозь только что обновленную колею проглядывает земля, как ярко отсвечивают солнечные лучи от запорошенных ветвей, как поистине празднично красуется опушка леса, можно составить представление замысле художника.
Чистое небо и слепящий снег – две составляющие полотна. Эти два цвета, голубой и белый, всегда считались символами чистоты и божественности: очищающий божий свет и Рай в небесах. Природа как проводник Божьей воли, как его создание, выступает на полотне главным героем. Художник умышленно показывает нам след от саней: человек был здесь, но сейчас его нет, звук и силуэт исчезли вдалеке, оставляя природу и Бога один на один. Бакшеев мастерски пользуется цветом, Казалось бы, весь белый – это белый, а голубой – голубой. Но, если приглядеться внимательно, на полотне можно разглядеть все оттенки радуги, от розоватого до глубоких, коричневых оттенков. Так и с техникой светотени. В религиозных постулатах сказано, что Бог видит все. Вот и здесь, на картине, почти нет глубоких теней. Нигде не спрятаться от слепящего света солнца, от снежных отблесков нет спасения.Основной замысел художника раскрывается незаметно, по ходу детального изучения картины: и человека, и природу создал Бог, поэтому человек и природа – неделимы. Поэтому существует незримая связь, которая поселяет в душах людей слепящую радость при взгляде на красоту зимнего леса.
Картина написана маслом в полуимпрессионистской манере, сохранив жанровую стилистику реализма. Она занимает достойное место среди пейзажей Бакшеева периода начала XIX века.Картина выставляется в Государственной Третьяковской галерее.