Описание картины Tорина “Трое”
П.Корин, “Трое”, 1933-1935 гг., Фото: i.pinimg.com
Название | Трое |
Страна,художник | СССР, Павел Корин |
Год | 1933-1935 |
Жанр | многофигурный групповой портрет |
Находится | Дом-музей П.Д. Корина, филиал Государственной Третьяковской галереи, Москва |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Трое” написал знаменитый советский художник Павел Корин в 1933-1935 годах.
Три поколения в монашеской рясе
В композиции – три женщины-монахини разного возраста, заметно отличающиеся друг от друга и внешне, и характером.
Женщина в центре – сильно пожилая и мрачная старуха; она сгорблена под тяжестью лет и уже вынуждена опираться на клюку. Скорее всего она – настоятельница монастыря. Фигуру монахини облекает черная длинная ряса с накидкой. Из под большой, надвинутой на лоб шапки хорошо выделяются детали изрядно постаревшего лица: кожа сухая и сморщенная. С первого взгляда становится ясно, что перед зрителем – умудренный опытом человек, повидавший в своей жизни немало. И, судя по всему, у этого человека властный и решительный характер. В то же время ощущается, что старушка и физически, и духовно начала уставать от жизни и ее все чаще посещают мысли о воссоединении с Господом.
Позади справа от нее стоит другая женщина – много более молодая, возможно, лет сорока “с хвостиком”, тоже одетая в монашеские одежды. Ее красивое лицо излучает душевную теплоту и неуловимо тихое спокойствие. На голове – черный платок, глаза ее полны доброты, печали и задумчивости. Скорее всего на долю этой монашки выпала непростая, многострадальная судьба, тем не менее она смогла преодолеть невзгоды, ибо обладала достаточной мудростью, терпением и стойкостью. Но пережитое, конечно, все равно оставило на ее лице, во взгляде неизгладимый отпечаток.
Слева стоит третья фигура, самая молодая из них – женщина не старше средних лет. Она обладает высоким ростом и строгой осанкой, на лице алеет румянец. Как и другие на картине, девушка одета в монашеские одежды, но заметно выделяется среди них. У нее яркая внешность: видны черные волосы, голова непокрыта и горделиво приподнята. Взгляд монахини полон мысли и уверенности, поза выражает задумчивость, а в глазах нет ни единого намека на усталость. Она несет в мир ясную, мысль, идею и готова свершить еще немало в своей жизни.
Начиная со старухи, палитра все светлее с каждым персонажем 0 все больше белого, все больше сил, молодости, веры и желания жить.