Описание картины Тимофея Неффа «Мечтание»
Мечтание. Тимофей Нефф. 1840 г. Третьяковка, Фото: opisanie-kartin.com
Название | Мечтание |
Страна, художник | Россия, Тимофей Нефф |
Год | 1840 |
Жанр | портрет |
Где хранится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Тимофей Нефф – один из тех мастеров, кто видел и мог отобразить всю красу и утонченность девушек, позировавших или просто понравившихся художнику. Изображение красавиц-чаровниц – излюбленная тема живописца. Среди его работ очень много посвящены женской красоте, но все-таки «Мечтание» занимает особое место среди творений мастера.
Мечтательная прекрасная незнакомка, чуть приподняв глазки вверх, задумалась о чем-то светлом и чистом. Теплые полузакатные тона картины соответствуют времени мечтаний красоток, их фантазии.
Нежная, хрупкая, прекрасная девушка, мечтая на закате, сама может быть чьей то тайной мечтой.
Мягкие прямые идеальные черты лица, каштановые завитки вокруг лица, венок из листьев плюща вокруг головы. Тонкая длинная шея, открытые покатые нежные девичьи плечи. Темное, приятно оттеняющее тяжелое платье с бантами, воланами и широким кружевным рукавом. Задумавшись, одной ручкой она нежно касается подбородка, вторая свободно лежит импровизированной столешнице.
Портрет прекрасной мечтательницы в темном нарядном корсаже изображен на оранжево – краснеющем закатном фоне. Где-то вдали виднеются горы, снизу поднимается закатная загадочная краснота, это время мечтаний и грез прекрасных нежных девичьих натур.
Картина располагает к приятному мечтательному созерцанию. Обращена не к чувствам зрителя, а к его восприятию, к его чувствительности. Практически идеальный образ девушки, стал знаком массового искусства, которое даже чувства пытается довести до совершенства.
Нефф по праву до сих пор считается художником парадного портрета. Ну и конечно лучше всего ему удавались образы девушек и женщин. Максимальное внимание при работе мастер отдавал совершенствованию линий и форм, доведению изображения до идеала. Зачастую жертвой такого идеализирования становилось не только внутреннее наполнение модели, а и внешнее ее сходство с картиной.