Описание картины Татьяны Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве”
Татьяна Назаренко, 1988, “Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве”
Название | «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» |
Страна, художник | Россия, Татьяна Назаренко |
Год | 1988 |
Жанр | бытовой соцреализм |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Центр полотна занимает православный храм. Он стоит на пересечении дорог, что олицетворяет дух того времени, поиск дальнейшего пути, когда все переплелось и пришло время перемен. А куда пойдет советская цивилизация на тот момент было совершенно неизвестно. Поэтому художница во главу угла поставила имена церковь. Многочисленные тесностоящие дома, буквально залезающие друг на друга, в данный момент просто фон. Художница с картины передает нам, что церковь и духовный мир были во все времена. Менялись правительство, режимы, но русский человек всегда искал успокоение и ответы на вопросы своего времени в храме.
Татьяна Назаренко написала картину с необычного ракурса. Взгляд идет с уровня крыш, как будто этим мастер хочет придать еще большую божественность произведению. И в это неспокойное время, присутствие духовности заряжает надеждой на лучшее.
На улице, скорее всего, поздняя осень. Эта самая неприятная пора в года. Листья уже опали с деревьев, но снега еще не так много, чтобы покрыть белыми шапками верхушки тополей. На улице промозглый ветер, дороги в грязи и на улицах пусто. Только виден одинокий серый силуэт человека, который, возможно, и идет в храм, да черный ворон, что всегда был символом злых духов в русских сказках.
И на фоне всей этой унылой атмосферы красуется храмный комплекс с золотыми куполами, увенчанные крестами. Он состоит из нескольких зданий и над всем ансамблем возвышается колокольня. Она представлена настолько высокой, что, кажется, видна с любой точки окрестности. И очень хочется громким веселым перезвоном разбавить гробовую тишину глухого переулка.
Художница показала в картине много глубокого контраста. Розовый храм перекликается с розово-сиреневым небом, оправдывая названия Церковь Вознесения и проводя параллель и связь с Богом на небесах. Эти краски наполняют все полотно, грозно нависая над серыми улицами. Остальные дома специально выделены другими цветами: зелеными, желтыми, белыми. Этим Назаренко хотела показать непохожесть и особенность храма. Выделить его из общей массы.
Вся картина пропитана искренними чувствами автора, его переживаниями. Только настоящий мастер может так аккуратно расставить все акценты и наполнить окружающий мир глубоким смыслом.