Описание картины Сурикова «Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора»
Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора. Василий Суриков. 1876 год, Третьяковка, Фото: paintingart.ru
Название | Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора |
Страна, художник | Россия, Василий Суриков |
Год | 1876 |
Жанр | реализм |
Где хранится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | бумага, акварель, карандаш |
На самом деле колокольня Ивана Великого находится позади Успенского собора. Такими купола увидел Василий Суриков за стенами кремля, зимой тысяча восемьсот семьдесят шестого года, проездом из Великого Новгорода.
У мастера есть еще одна картина с колокольней Ивана Великого и куполами Успенского собора, она более объемная с удаленной перспективой, захвачена и Кремлевская стена и Спасские ворота и другие постройки Кремля.
Здесь же автор акцентирует внимание на башнях колокольни и куполах. Высокая восьмигранная колокольня высится над всей златоглавой храмовой композицией. Несмотря на пасмурное низкое зимнее небо, которое вот-вот разразится новым снегопадом, золотые купола Успенского собора и колокольни Ивана Великого ярко выделяются, сверкая золотом и упершись крестами в московское небо. Частично они засыпаны снегом, но от этого не стали менее заметными на фоне зимнего пейзажа, наоборот – это придало им большего контраста и яркости.
Вдалеке видны очертания одного из куполов колокольни, другие дальние постройки чуть подернуты вечерними сумерками, зимой вечереет рано.
Василий Суриков всегда отличался натуралистичным видением окружающего, исторических личностей, событий. Все от батальной исторической сцены до городского пейзажа мастер изображает без прикрас.
Суриков великий мастер исторической живописи, однако в его арсенале достаточно и неожиданных для автора работ: портретов, городских пейзажей, есть даже натюрморт.
Все работы мастера очень натуралистичны, без ретуши и прикрас.
Сегодня Колокольня Ивана Великого, как и Успенский собор Московского Кремля – исторические и архитектурные памятники – музеи. А с высокой восьмигранной башни колокольни открывается великолепный вид на окрестности Москвы.
Василий Суриков традиционно подписал свое полотно в нижнем правом углу отметив год написания а под ним фамилию.