Описание картины “Старики-родители на могиле сына” Василия Перова
В.Перов, “Старики-родители на могиле сына”, 1874 год, Фото: kartiny.rus-lit.com
Название | Старики-родители на могиле сына |
Страна, художник | Россия, Василий Григорьевич Перов |
Год | 1874 |
Жанр | реализм, жанровая сцена |
Находится | Государственная Третьяковская галерея |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Старики-родители на могиле сына” написал русский художник Василий Перов в 1874 году.
Навеянное тургеневским “Отцы и дети”
Автор добился больших успехов в жанровой и портретной живописи. Еще при жизни его называли “подлинным певцом скорби” из-за точного изображения темной стороны жизни русских крестьян, их горя, тягот и болезней.
Трагическое полотно “Старики-родители на могиле сына” было создано, когда художник вернулся на родину после длительного путешествия по Франции. За границей живописец много трудился, оттачивая свои навыки, пытаясь перенести на холст не только портретное сходство, но и душу человека.
В поисках новых сюжетов, Перов обращается к классикам литературы, в частности, перечитывает произведение Тургенева “Отцы и дети”. Именно впечатление от романа нашло свое отражение в печальной картине о стариках-родителях на могиле сына.
На картине изображено кладбище, где на могилу сына пришли двое пожилых родителей. Они стоят к зрителю спиной, но благодаря мастерству художника, прекрасно понятно, что испытывают два пожилых человека.
Маленькая сгорбленная фигура женщины как бы прячется за спиной мужа, ищет в нем поддержку и опору. Ее горе настолько велико, что она хочет спрятаться от внешнего мира, который принес ей такую утрату. В мужчине чувствуется большая твердость духа, как глава семьи он старается не выказывать своего отчаяния, но плечи его опущены, невидимый зрителю взгляд направлен на могилу любимого сына.
В картине больше внимание уделено не только людям, но и деталям, их окружающим. Природа вокруг не отличается яркостью, тона приглушённые. Но картина не кажется мрачной, напротив, в ней чувствуется безмятежность и смиренность. Могила, чуть поросшая травой, намекает зрителю на давность события в маленькой семье. Когда-то безутешное горе стариков стало теперь тихой печалью, острая несправедливость смерти ушла, обратилась в горделивую покорность перед лицом неизбежности.