Описание картины «Сошествие Христа во Ад» Михаила Нестерова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Сошествие Христа во Ад” Михаила Нестерова

 

Описание картины "Сошествие Христа во Ад" Михаила Нестерова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
М.Нестеров, “Сошествие Христа во Ад”, 1895 год, Фото: www.ippo.ru

Название Сошествие Христа во Ад
Художник, страна Россия, Михаил Васильевич Нестеров
Год 1895
Жанр символизм, религиозная живопись
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Бумага на картоне, лак, тушь, темпера, бронза, соус, графитный карандаш

Картину “Сошествие Христа во Ад” написал русский художник Михаил Нестеров в 1895 году. Это эскиз образа иконостаса храма воскресения Христова в Петербурге (Спас на Крови).

Спасение из Ада 

Сошествие во Ад (или “Адское мучение”) – христианский догмат о том, что после распятия Иисус спустился в Ад. Однако, в Священном писании нет точного обоснования этому. 

Эту “идею” зародила ранняя Церковь, а предметом веры она стала лишь в 4 веке. Концепция могла основываться на популярном в античной мифологии сюжете, когда герой (или Бог) спускается в Аид, чтобы вернуть оттуда умершего.

Ко 2 веку существовало уже немало произведений о том, как Христос сошел в Ад, победил Дьявола и вызволил души ветхозаветных святых. 

На тот момент существовало мнение, что души живших и умерших до возникновения благодари христианских Таинств переходят в подземный мир, чтобы ждать Христова спасения.

Впервые полноценный рассказ о б этом появляется в Евангелии от Никодима: медные врата разрушены, мертвые освобождены от пут. Пришел “Царь славы”, а Дьявол был заточен в железо.

Основоположники ранней Церкви рассуждали, что, скорее всего, это чудесное спасение состоялось не в самом Аду, а “на границе” – в Лимбе.

Этот сюжет часто эксплуатировали в драме и литературе Средних веков. Он составлял одну из сцен цикла Христовых Страстей.

Иисус вступает в Ад через своеобразный портал. К свету слетается множество душ. Самая близкая, тянущаяся к руке Христа – Адам, уже седобородый. Чуть позади него – Ева и Авель. Среди других душ – Моисей, Давид, Иоанн Креститель.

Сюжет картины был позже перенесен в мозаику храма, а само полотно создано удивительным количеством материалов: на бумагу на картоне с лаком легли тушь, темпера, бронза, соус и графитный карандаш. Художник писал, как чувствовал и верил, стараясь всеми силами и инструментами передать священность этой сцены. И ему удалось.

Полотно хранится в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.

Оцените статью
Добавить комментарий